Одна из самых страшных и нелепых авиационных катастроф в странах бывшего СССР произошла 15 мая 1997 года вблизи г. Гянджа Республики Азербайджан.
Самолет Як-40 (заводской номер 9510640, регистрационный номер 4K-87504, бывший СССР-87504) авиакомпании Azerbaijan Airlines Cargo (AzAl Cargo) выполнял учебно-тренировочные полету по кругу для допуска к полетам вторых пилотов, закончивших обучение в академии.
На борту находились шесть членов экипажа: проверяющий - командир авиаотряда, командир воздушного судна, бортмеханик и три молодых вторых пилота.
К моменту происшествия экипажем Як-40 было выполнено три полета с посадкой и один - с уходом на второй круг. Все полеты проходили в штатном режиме и без каких-либо нарушений инструкции по производству полетов в районе аэродрома Гянджа.
В процессе выполнения захода на посадку после доклада экипажа о выполнении 4-го разворота самолет резко перешел на пикирование и столкнулся с землей на пустыре в жилом районе в районе ДПРМ (165 метров от него и 5 160 метров от торца ВПП) левее предпосадочной прямой, полностью разрушился и сгорел. Все находящиеся на борту Як-40 шесть членов экипажа погибли, пострадавших на земле не было.
После изучения данных с магнитофонного самописца рабочих параметров (магнитофон для записи внутрикабинных переговоров на Як-40 не устанавливался) было получены следующие данные.
В момент столкновения основные параметры были следующими: угол тангажа - 70 градусов на пикирование, конфигурация - посадочная (шасси выпущены, закрылки 35 градусов, стабилизатор +1,2 - +1,5 градусов).
Работавшая на месте катастрофы комиссия обнаружила, что в стационарных кислородных баллонах Як-40 (расположены между 31 и 33 шпангоутами в техническом отсеке слева) имеются два пулевых отверстия калибра легкого стрелкового оружия.
В связи с тем. что кислород в баллонах находится под большим давлением, попадание вызвало пожар, который стремительно распространился в салон и хвостовую часть самолета. В зоне поражения пожара находились элементы топливной, гидравлической и электрической систем, что привело их повреждению и отказу соответствующих систем.
С высокой степенью вероятности экипаж Як-40 потерял работоспособность вследствие воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения.
Комиссия установила, что в районе 4-го разворота расположен полигон для стрельб, на котором этим днем проводила стрельбы группа азербайджанских военнослужащих. Возвращавшиеся по шоссе с полигона в казарму солдаты развлекались стрельбой из автоматов по дорожным знакам. Кто-то из них произвел выстрелы в сторону появившегося самолета Як-40, который в это момент выполнял 4-ый разворот с правым креном на высоте круга.
Читайте далее:
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 2.
Друзья, если пост вам понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного!
Читайте на канале:
- "Бабушка подруга "ночных ведьм", отец - КВС"
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 1.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 2.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 3.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 4.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 5.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 6.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 1.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Про сортир, гвоздик и пистолет Макарова.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Крыса на борту. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 1.
- (Видео) Ил-96-300 СЛО в аэропорту Минеральные Воды
- (Видео) Посадка Ил-76 с миротворческим контингентом России.