Найти тему
Нижний Сейчас

Мэрия Нижнего Новгорода оценила необходимую дорожную технику в 700 млн рублей

Вопрос об использовании противогололедных материалов в зимний период снова обсудили депутаты на заседании комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по экологии 17 ноября 2020 года.

Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Вадим Нанаев доложил, что городу необходимо 88 машин для распределения реагента. Пока у города есть 54 машины, 18 из которых предназначены для разбрасывания реагента. Эти машины закупались в 2013 году. Нанаев уточнил, что на 88 машин потребуется 700 млн рублей при цене за одну единицу 8 млн рублей. Кроме этого, департамент посчитал, что если использовать только реагенты без соли и песко-соляной смеси, бюджет будет экономить 353,8 млн рублей. В эту сумму не входит оборудование и места складирования противогололедных материалов.

Председатель комиссии Татьяна Гриневич (депутатское объединение “Справедливая Россия”) предположила, что если в год закупать реагентов хотя бы на 200 млн рублей, то за 3 года можно было бы уйти от использования песко-соляной смеси. На это Нанаев ответил, что для закупки реагентов необходимо 1,2 млрд рублей. Добавим, на прошлом заседании комиссии директор департамента дорожного хозяйства Александр Герасименко докладывал, что для полного перехода на реагенты в зиму необходимо около 37 тысяч тонн, на это требуется 640 млн рублей, не считая техники.

Заместитель председателя Думы Николай Сатаев (КПРФ) сказал, что хотел услышать не инструкцию применения противогололедных материалов, а о ситуации в каждом районе. Он добавил, что вопрос покупки машин стоит рассматривать осторожно относительно бюджета города, но это не значит, что город должен продолжать использовать песко-соляную смесь.

Замглавы города Дмитрий Сивохин напомнил, что этой зимой песко-соляная смесь будет использоваться в семи районах, а в Нижегородском  будет использоваться техническая соль. Он уточнил, что все районы имеют запасы как песко-соляной смеси, так и реагентов на случай ледяных дождей и при уборке дорог весной.

Про состояние техники Сивохин рассказал, что 90% подлежит списанию. “Латаем своими силами”, – уточнил он. Что касается необходимых 88 машин, заместитель главы города сказал, что будем “просить больше – дадут меньше”. Всего же, чтобы содержать город в нормативах, необходимо около 3,4 млрд рублей. В сегодняшних реалиях, уточнил Дмитрий Сивохин, экономия от использования реагентов составляет 70-80 млн рублей.

Напомним, что за финансированием на покупку машин город планирует обратиться в областное правительство с предложением софинансирования в 1%.

“Если машины не дадут, будет топтаться на одном месте? Может закупать по одной машине в район?”, – предложила Татьяна Гриневич.

Сивохин отметил, что на это понадобится 64 млн рублей и обещаний делать не стал. Вадим Нанаев добавил, что ряд закупок на дорожную спецтехнику уже проведен: закуплены щеточные тракторы, комбинированные дорожные машины.

Председатель Думы Олег Лавричев (“Единая Россия)” спросил, выносился ли этот вопрос на комитет по экологии нижегородского Заксобрания. К обсуждению подключился председатель комитета ЗС НО по экологии Владислав Атмахов (ЛДПР), который сказал, что будет тяжело пробить сумму в размере 700 млн рублей, но вопрос им будет внесен. На заседании комиссии 20 октября Атмахов сообщал, что попросит областных депутатов поддержать идею о выделении городу субсидий и довести эту идею до правительства.

Лавричев сказал, что нужно работать совместно и изыскать средства на технику.

Напомним также, что в предстоящий зимний период планируется использовать 2 575 тонн реагента. При этом зимой 2019-2020 годов было использовано 2 041 тонны, а 2018-2019 годов – 6 584 тонны. Количество песко-соляной смеси в этом будет уменьшено с 103 372 тонн до 85 798 тонн.

Добавим, что проект областного бюджета на 2021 год уже сформирован с предельным дефицитом, и министр финансов региона Ольга Сулима к новым не первоочередным тратам относится очень скептически.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц