16 ноября в Санкт-Петербурге был запущен новый маршрут троллейбуса (электробуса) 46 по проспекту Ветеранов через ЖК «Солнечный город» до станции Сергиево (бывшая Володарская).
Полностью движение по участку пр. Ветеранов от ул. Пионерстроя до пр. Буденного открыли 13 ноября. А 16-го запустили электробусы по маршруту 46 (до этого этот он имел другую трассу) от троллейбусного парка 1 (бывший 4) на проспекте Народного Ополчения до железнодорожной станции Сергиево.
Почему-то утром 17-го Яндекс этот маршрут уже знал, но перемещение по глонасс не показывал, а карта официального сайта Горэлектротранса видела всего 2 машины.
Трасса : Троллейбусный парк № 1 – Троллейбусный проезд - Ленинский пр. - ул. Зины Портновой -пр. Ветеранов – (далее на автономном ходу) – пр. Буденного - ж/д станция Сергиево
Большую часть трассы электробус проходит как троллейбус, используя контактную сеть, а короткий участок от ул. Пионерстроя до пр.Буденного и далее до Сергиево на аккумуляторах.
Схема маршрута, красным выделен неэлектрифицированный участок
Со слов кондуктора, на маршруте работает 9 машин, сегодня 2 из них сломались, т.к. не все прошли обкатку. Время в пути 45-50 минут (если без пробок).
Стык старого и нового участков пр. Ветеранов на пересечении Ветеранов и Пионерстроя, вид в сторону ЖК «Солнечный город», здесь кончается контактная сеть, справа остается конечная классических троллейбусов (маршрут 37).
Справа на проводах можно заметить устройства треугольной формы, это улавливатели штанг , когда электробус «подхватывет» сеть и становится троллейбусом.
Опускание осуществляется на остановке , а при движении в обратнную сторону подъём сразу за остановкой ул. Пионерстроя. И в том , и в другом случае быстро и практически бесшумно.Причем в машине, в которой ехал я, водителю пришлось выходить и поправлять штанги.
На неэлектрифицированном участке несколько остановок
На участке от Пионерстроя до Буденного и дальше по Буденного до Сергиево (Володарки), а по сути, и по старому участку Ветеранов, если движение неплотное, ему есть, где разогнаться. Скорость набирает быстро, ход очень плавный, без рывков. Динамика очень хорошая.
Поворачивем налево, с Ветеранов на Буденного
Теперь редко бываю в этих местах, каждый раз вижу, как всё быстро меняется. У меня этот участок ассоциируется с капустными полями, трамваем и редкоходящим автобусом 359, как это было в 80-х и 90-х. Появление «Ленты» в своё время, застройка, пробивка проспектов, электробус-троллейбус здесь — есть с чем сравнить.
Электробус на конечной в Сергиево. Теперь к автобусам 229 и 359 и маршрутке 635 прибавился и он!
Едем обратно, поворачиваем с Буденного на Ветеранов
Переезд. Не знаю, насколько эта ветка сейчас используется.
А это ещё одна троллейбусная конечная на Ветеранов »Авангардная ул.«, расположенная ближе к метро (маршруты 20 и 44).
Спасибо, что зашли почитать! На сегодня всё!