Найти в Дзене
Ольга Иванова

Экзамен по экономике - страшно? Смешно :) (много букв)

Давно дело было, но все нижеописанное - истинная правда.

Был у меня в институте на первом курсе непрофильный предмет - экономика. В силу того, что предмет этот лично для меня - мутная муть, не поддающаяся никакому осознанию, предстоящий экзамен реально пугал.

С грустью и тоскою я три дня читала толстенный талмуд в 900 с лишком страниц, пытаясь хоть что усвоить из закономерностей развития рыночной экономики и кредитно-денежной политики ЦБ РФ. Но, поскольку особой надежды на успешное освоение всего вот этого не было, решено было взять шпоры.

С просторов интернета
С просторов интернета

Оговорюсь сразу: списывать я не умела никогда и это умение не прокачивала. Также как и моя одногруппница, назовем ее Лена. Вот с ней мы и скооперировались.

Купили в книжном готовые шпоры, разрезали и, по рекомендации более продвинутых в списывании студентов, обклеили шпоры скотчем - дабы они не шуршали и шуршанием своим добропорядочных студентов в неудобное положение перед экзаменатором не ставили.

День экзамена. Часть шпор надежно спрятаны у меня под юбкой, часть - у Лены в брюках. Очередность захода в аудиторию определена, парты разобраны (отличники вперед, списывальщики назад).

Мне досталась последняя парта, Лене - парта перед моей. Шпоры договорились передавать в методичке, которую разрешалось использовать на экзамене.

Итак - экзамен.

Лена заходит первая, я - за ней. Захожу, беру экзаменационный билет, иду на место... О, ужас! Сидение у стены сломано, а значит мне придется сидеть у прохода - на полном обозрении преподавателя. Мне заплохело.

Ладно, села, стала худо-бедно отвечать. И тут Лена передает мне методичку, а в ней карандашом написан вопрос, который ей попался. Я дрожащей рукой лезу за шпорами, с глазами, полными ужаса, отсчитываю нужную, быстро кладу ее в методичку и передаю ее назад. Отдышалась, пришла в себя, вернулась к ответам, и вдруг снова Лена передает мне методичку. А в ней: "Не та".

Как?! Бледнею, краснею, опять бледнею. Делать нечего. Достаю шпоры, отсчитываю, достаю, проверяю - не та. Все это проделываю, стараясь и виду не подать, что все летит в тар-тарары. Преподаватель наблюдает с интересом. Достаю всю кипу шпор, кладу на колени, нахожу нужную. За мной с интересом наблюдает уже не только преподаватель, но и одногруппники с задних парт. Преподаватель явно веселится.

Закладываю шпору в методичку, передаю подруге, остальные шпоры закидываю в парту, пытаюсь прийти в себя. Щеки и уши горят как каленное железо.

Возвращаюсь к билету. Регулятивная деятельность ЦБ РФ. Зараза. Кроме общих слов и сказать то нечего. Ну, думаю, раз подруге помогла, и сама попрошу у нее помощи. Вопрос из последних, значит шпора у нее. Беру методичку, пишу в ней вопрос, передаю Лене.

С интересом наблюдаю за ее манипуляциями: поперебирала что-то в одном кармане брюк, поперебирала что-то в другом кармане брюк, технично вложила что-то в методичку и передала ее мне.

Вот видит Бог, такой засады я не ожидала. Как я узнала впоследствии, не найдя нужной шпоры, Лена взяла все имевшиеся в ее распоряжении шпаргалки, сложила эту кипу пополам, сунула в методичку и отдала ее мне.

Вы даже не представляете, каким фейерверком разлетелись обклеенные с двух сторон скотчем и сложенные пополам шпаргалки, когда я раскрыла методичку.

Мое сердце ухнуло вниз, пробив полы третьего и второго этажей. Перед мысленным взором предстали картины - одна страшнее другой: вот меня выгоняют с экзамена, вот я маме объясняю, как так вышло, вот я на пересдаче (а училась я неплохо, и для меня это был бы реально экстремальный опыт).

На едином дыхании я сгребаю выпавшие шпоры в парту. Преподаватель делает вид, что не заметил. Одногруппники наблюдают. И вроде все хорошо, насколько это возможно, но три шпаргалки упали на пол в проход между партами и лежат на виду у все присутствующих.

Это заметила не только я, но и весьма габаритный парень за соседней партой. И он такой всем своим габаритным телом наклоняется в проходе, указывая пальцем на упавшие шпоры, и нехилым басом меня информирует: "Ольга, у тебя шпоры упали". Да ладно! Вот ведь! А я и не заметила!!! Вы бы видели, как я, проклиная все на свете, с красной как помидор физиономией, ногой по одной подтягивала к себе эти проклятые шпаргалки.

Списать так и не удалось.

Хорошо, что преподаватель попался жалостливый и с юмором - сильно меня не мучал. Билет я рассказала, с контрольными вопросами справилась, в итоге - 4. Зато сколько эмоций было потом, сколько радости! Я 5-кам так никогда не радовалась))).

Была у меня потом еще 1 попытка списать на экзамене, но и она обернулась полным крахом. Чего не дано, того не дано.

Какова мораль? Списывать - нехорошо. А если к тому же ты и не умеешь, то не стоит и пытаться. Как-то так:) Преподавателю я благодарна до сих пор за то, что он не стал расшатывать мою и без того расшатанную нервную систему пересдачей.