941 подписчик

Huawei продал бренд Honor, чтобы спасти его от санкций США. Как это повлияет на российских потребителей

147 прочитали

Разбираемся, зачем китайская корпорация сделала это, как с этим связано правительство страны, раскрываем детали сделки и прогнозируем ее последствия для всего рынка мобильной электроники.

Разбираемся, зачем китайская корпорация сделала это, как с этим связано правительство страны, раскрываем детали сделки и прогнозируем ее последствия для всего рынка мобильной электроники.

Во вторник, 17 ноября, местная Шеньчженьская газета опубликовала совместное заявление 40 компаний, о том, что они выкупили права на бренд Honor.

Слухи о подобной сделке ходили и раньше, но вряд ли кто-то воспринимал их всерьез. По крайней мере, такой вывод можно сделать по общественному резонансу. Во многом случился он из-за того, что никто так и не объяснил общественности, почему это произошло (и дело тут не только в американских комплектующих и софте) и что произойдет с брендом дальше.

Поэтому разбираться будем мы.

Кто покупатель?

Итак, система сделки довольно сложная. Специально для нее зарегистрирована компания "Shenzhen Zhixin New Information Technology". По факту, организацией она не является - это консорциум, т.е. объединение организаций, которые теперь будут решать судьбу Honor.

В это объединение вошли практически все стратегические партнеры Huawei - крупные торговые сети, дистрибьюторы и... китайское правительство. Не напрямую, конечно.

Главенствующую роль в новом консорциуме будет играть "Shenzhen Smart City Science and Technology Development Group". Эта компания существует всего чуть больше года и занимается системами "умного города", а также развитию сетей 5G на территории страны. Так вот эта организация на 100% принадлежит Шэньчжэньской государственной комиссии по надзору и управлению активами.

Зачем Huawei продавать весомую часть своего бизнеса?

Эксперты называют две причины.

Первая лежит на поверхности - санкции, наложенные на Huawei, неизбежно губят и Honor. Избавиться от него сейчас логично, учитывая, что пока он стоит очень хороших денег. Официально стоимость сделки еще не опубликована, но в СМИ фигурирует цифра в 100 миллиардов юаней (15,2 миллиарда долларов).

Кстати, как стало известно информационному агентству REUTERS, "у правительства США не будет причин применять санкции к Honor после того, как она отделится от Huawei".

Вторая причина значительно более глубинная. То, что бренд продан закадычным друзьям Huawei, наводит на мысль, что в случае ослабления санкций, китайский гигант выкупит его обратно. Таким образом, сейчас, пока организовать нормальную работу под руководством Huawei Honor не могут, они продолжат развиваться автономно, а позже, когда еще больше вырастут в экономическом плане - вернутся обратно в состав компании. Прибыль же, которую получит Honor за это время, останется у близких партнеров Huawei, что гарантирует их лояльность и помощь в развитии уже основных, флагманских продуктов.

Что будет с брендом дальше?

В заявлении новых владельцев говорится, что они сохранят руководящий состав Honor и не будут вмешиваться в его работу. Это и логично, учитывая, что ни одной технокомпании в списке покупателей нет. Глобально это означает, что для рядового потребителя ничего не изменится. За исключением того, что теперь Honor сможет свободно использовать, как Android, так и процессоры на технологии ARM.

Продолжит ли Honor продаваться в России? Будут ли смартфоны получать обновления?

Да и да. Вместе с правами на использование бренда и технологических наработок Honor, к новым владельцам перешли и договоры с торговыми сетями и дистрибьюторами, следовательно поставки сохранятся в том же объеме.

Что касается обновлений - здесь все еще проще. На смартфоны Honor вернется Android с полноценным Google Play и прочими сервисами Google. Обновления будут выходить так же стабильно, как и в ситуации до санкций США.