Как купить тур он-лайн дешевле
Мост Белелюбского, расположенный в Боровичах, - не только необходимое инженерное сооружение, но и оригинальный памятник архтектуры города.
Известно, что во второй половине 19 столетия город Боровичи был весьма развитым в плане инфраструктуры и промышленности городом по сравнению с другими городами: бумажная фабрика, завод по выпуску серного колчедана, спиртоочистительный завод, завод по производству кожевенных изделий, производство взрывчатых веществ и многое другое. В большей мере город был развит по части огнеупорного кирпича, по причине чего рядом с городом располагались запасы особой высококачественной глины. В это время была выстроена необходимая ветка Окуловка-Боровичи, но вскоре было принято решение о ее продлении до самого города Череповца, хотя задумка так и не была осуществлена. Сложилась такая ситуация, что в городе совершенно не было прочного постоянное моста, который проходил бы через порожистую и быструю реку Мсту. В летний период года строители просто наводили деревянный временный мост, а в зимнее время года работала ледовая переправа. В период межсезонья через реку перевозил все необходимое только один паром, поэтому всегда на переправе возникали длинные очереди, которые часто приводили к конфликтам и даже дракам.
В середине 1871 года состоялось учреждение Боровичской городской думой вопроса, касающегося возведения через реку моста. Данный процесс занял достаточно длительный промежуток времени, ведь средства не построение моста требовались немалые. Несколько раз предпринимались попытки для сбора пожертвований; городские власти старались обложить налогами все, что возможно, по причине чего последовала неминуемая волна протестов среди городского населения, а также его активное сопротивление в попытке властей «поживиться». Ситуация подошла к тому, что власти пытались ввести специальный налог, касающийся дворовых собак, поэтому обескураженные хозяева в одну ночь буквально передушили ни в чем неповинных животных. По итогам всех процессов и операций, необходимая денежная сумма была все-таки найдена.
В 1893 году дума города Боровичи обратилась с просьбой о проектировании нового моста к одной из наиболее успешных и лидирующих на рынке фирм-мостостроителей, а именно к опытному профессору института путей сообщения Белелюбскому Николаю Аполлоновичу. Наиболее важно было сократить все расходы до минимума. Вскоре компания представила на рассмотрение три проекта – самых дешевых, хотя и несколько устаревших. Также был представлен проект современного красивого арочного моста. Ученый предложил создать трехшарнирный, однопролетный мост аркой вниз, прототипом чего стал мост, проходящий через реку Рейн в Германии. Вскоре был разработан специальный проект, и строительство моста все-таки началось. Забивкой свай и возведением фундамента занялся Металлический Московский завод. В октябре 1902 года был отслужен молебен по началу работ. Но произошла неудача: сваи, расположенные на левом берегу не смогли пробить слой гравия и ломались. Капитал стал сокращаться. Но все же правильное решение было выбрано, и мост был закреплен.
В начале февраля 1905 года строение моста было оформлено, и он был закреплен на опорах. Через пару дней начали проводиться необходимые испытания, и вскоре мост был окончательно открыт. В день открытия было проведено торжество, продолжавшееся до ночи. Многочисленные горожане поздравляли друг друга со столь знаменательным днем в жизни города, а также выражали искреннюю благодарность профессору Белелюбскому, главному инженеру проекта Пшеницкому и главе Городской думы Шульгину. Только новому мосту так и не было присвоено название, хотя предпринимались попытки назвать мост «Александровским» в честь императора Александра Первого, но название так и не прижилось и очень скоро было просто забыто.
В настоящее время мост является пешеходным.