Компактный пятидверный хэтчбек Lancia Delta начал выпускаться серийно в 1979 году, а уже в 1980 году выиграл конкурс «Европейский автомобиль года». Переднеприводная машина оснащалась бензиновыми моторами 1.1 (64 л. с.), 1.3 (75 сил) и 1.5 (85 л. с.), а также 1.9-литровым турбодизелем (80 л. с.) Более мощные версии имели моторы объемом 1.6 литра: атмосферный вариант развивал 105–108 л. с., а турбированный — 130–140 л. с. В течение нескольких лет модель продавалась в Швеции под именем Saab-Lancia 600.
Всемирную известность автомобилю принесли специальные полноприводные модификации. Первой и самой мощной машиной стала Lancia Delta S4, построенная в 1985 году для участия в чемпионате мира по ралли в классе «Группа B».
От серийного хэтчбека здесь осталось только название и некоторые элементы дизайна — гоночный автомобиль имел среднемоторную компоновку, полный привод и оснащался 1,8-литровым турбодвигателем, мощность которого достигала 480 л. с. Только представьте 480л.с., полный привод - на 890кг веса самого автомобиля! Фантастика!
С 1985 по 1986 годы было выпущено 200 хэтчбеков S4 Stradale с дефорсированным до 250 л. с. силовым агрегатом.
В 1986 году «Группа B» была ликвидирована из-за того, что такие автомобили, даже на гоночных трассах, стали слишком опасными. Дальнейшие спецверсии имели гораздо больше общего со стандартными автомобилями.
В 1986 году была выпущена Lancia Delta HF 4WD с двухлитровым мотором мощностью 165 л.с.
Через год была представлена Delta Integrale с восьмиклапанным двухлитровым мотором мощностью 185 л. с., а позднее и с шестнадцатиклапанным вариантом этого силового агрегата, выдававшим 200 л. с.
«Венцом» модельного ряда стала в 1991 году Delta с расширенной колеей, более широким кузовом и двухлитровым мотором, форсированным до 210–215 л.с.
Все спорт-версии можно было легко отличить по двойным круглым фарам головного света, так как у стандартных машин была прямоугольная светотехника.
#авто #история #транспорт #lancia delta #lancia #saab #интересные факты #автомобилестроение #спорткары