Найти в Дзене
History of Cars

Спорткар, который побил все возможные рекорды. Встречайте - Lancia Delta.

Компактный пятидверный хэтчбек Lancia Delta начал выпускаться серийно в 1979 году, а уже в 1980 году выиграл конкурс «Европейский автомобиль года». Переднеприводная машина оснащалась бензиновыми моторами 1.1 (64 л. с.), 1.3 (75 сил) и 1.5 (85 л. с.), а также 1.9-литровым турбодизелем (80 л. с.) Более мощные версии имели моторы объемом 1.6 литра: атмосферный вариант развивал 105–108 л. с., а

Компактный пятидверный хэтчбек Lancia Delta начал выпускаться серийно в 1979 году, а уже в 1980 году выиграл конкурс «Европейский автомобиль года». Переднеприводная машина оснащалась бензиновыми моторами 1.1 (64 л. с.), 1.3 (75 сил) и 1.5 (85 л. с.), а также 1.9-литровым турбодизелем (80 л. с.) Более мощные версии имели моторы объемом 1.6 литра: атмосферный вариант развивал 105–108 л. с., а турбированный — 130–140 л. с. В течение нескольких лет модель продавалась в Швеции под именем Saab-Lancia 600.

Lancia Delta 1979 года выпуска. Источник Яндекс.Картинки
Lancia Delta 1979 года выпуска. Источник Яндекс.Картинки
Saab Lancia 600 1980 года выпуска. Источник Яндекс.Картинки
Saab Lancia 600 1980 года выпуска. Источник Яндекс.Картинки

Всемирную известность автомобилю принесли специальные полноприводные модификации. Первой и самой мощной машиной стала Lancia Delta S4, построенная в 1985 году для участия в чемпионате мира по ралли в классе «Группа B».

Lancia Delta S4. Источник Яндекс.Картинки
Lancia Delta S4. Источник Яндекс.Картинки
Lancia Delta S4 на ралли. Источник Яндекс.Картинки
Lancia Delta S4 на ралли. Источник Яндекс.Картинки
Lancia Delta S4 на ралли. Источник Яндекс.Картинки
Lancia Delta S4 на ралли. Источник Яндекс.Картинки

От серийного хэтчбека здесь осталось только название и некоторые элементы дизайна — гоночный автомобиль имел среднемоторную компоновку, полный привод и оснащался 1,8-литровым турбодвигателем, мощность которого достигала 480 л. с. Только представьте 480л.с., полный привод - на 890кг веса самого автомобиля! Фантастика!

С 1985 по 1986 годы было выпущено 200 хэтчбеков S4 Stradale с дефорсированным до 250 л. с. силовым агрегатом.

Lancia Delta S4 Stradale. Источник Яндекс.Картинки
Lancia Delta S4 Stradale. Источник Яндекс.Картинки
Lancia Delta S4 Stradale. Источник Яндекс.Картинки
Lancia Delta S4 Stradale. Источник Яндекс.Картинки

В 1986 году «Группа B» была ликвидирована из-за того, что такие автомобили, даже на гоночных трассах, стали слишком опасными. Дальнейшие спецверсии имели гораздо больше общего со стандартными автомобилями.

В 1986 году была выпущена Lancia Delta HF 4WD с двухлитровым мотором мощностью 165 л.с.

Lancia Delta HF 4WD. Источник Яндекс.Картинки
Lancia Delta HF 4WD. Источник Яндекс.Картинки
Салон Lancia Delta. Источник Яндекс.Картинки
Салон Lancia Delta. Источник Яндекс.Картинки

Через год была представлена Delta Integrale с восьмиклапанным двухлитровым мотором мощностью 185 л. с., а позднее и с шестнадцатиклапанным вариантом этого силового агрегата, выдававшим 200 л. с.

«Венцом» модельного ряда стала в 1991 году Delta с расширенной колеей, более широким кузовом и двухлитровым мотором, форсированным до 210–215 л.с.

Lancia Delta HF Evoluzione. Источник Яндекс.Картинки
Lancia Delta HF Evoluzione. Источник Яндекс.Картинки

Все спорт-версии можно было легко отличить по двойным круглым фарам головного света, так как у стандартных машин была прямоугольная светотехника.

#авто #история #транспорт #lancia delta #lancia #saab #интересные факты #автомобилестроение #спорткары