Найти тему
KOMETA.NEWS

Электрокары в России: миф или реальность?

Увидят ли россияне на дорогах электрокары? «Монарх» проходит сертификацию, но российские граждане к новинке не готовы.

Российский электрокар S-класса уже готовится к сертификации. Однако компания Монарх, занимающаяся разработкой автомобиля, сроки выпуска новинки пока не раскрывает. Более подробная информация тоже держится в секрете. Известны только некоторые технические характеристики:

* Автомобиль «Монарх» будет создан в двух версиях S200 и S400 (272 и 544 лошадиные силы соответственно).

* Покупателю предложат комплект батарей на 60 или 80 кВт (с запасом хода 335 км и 400 км соответственно).

* Сертификация пройдет в два этапа. Сначала выпустят небольшую партию, затем более масштабную.

* Всего планируют собрать 30 машин, 10 из которых – «именные». Для их отделки будут использовать натуральную кожу, ценные породы дерева, благородные металлы.

* Цена новинки стартует от 4,4 млн рублей.

Прием предварительных заказов открылся 10 ноября.

Монарх – не единственный проект электрокара в России. В Адыгее ведется разработка и испытания компактного электрокара «Ардерия ТС2».

Также разработкой бюджетных электрокаров занимается компания Zetta. Предполагаемая стоимость автомобиля – от 550 до 900 тыс. рублей.

Но, по данным аудиторской компании KPMG, Россия не готова к появлению электрокаров. При анализе учитывался объем парка, количество инвестиций в развитие технологий, а также готовность граждан пересаживаться на более экологичный транспорт. Россия заняла 23-е место из 25-ти в рейтинге. Инвестиции в технологии в нашей стране еще очень скудны, есть проблемы с нехваткой инфраструктуры: в стране нет достаточного числа зарядных станций, только 150 точек, большинство из которых расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Для сравнения: в Китае их более 566 тысяч.

Поэтому, учитывая неготовность страны и отсутствие значимых разработок в области электрокаров, не приходится надеяться на скорое появление электрокаров на дорогах.

А как вы думаете, постигнет ли «Монарх» судьба «ё-мобиля»?