ЗИЛ-157 и КамАЗ-4310 – что лучше купить для охоты, рыбалки и путешествий

Не знаю, как вас, а меня постоянно привлекают большие военные грузовики, особенно старые. Сегодня я попробую объять необъятное, и сравнить два брутальных грузовика ЗИЛ-157 и КамАЗ-4310. Понятно, что машины совершенно разные, но может быть, кто-то выбирает для себя такого монстра, попробую помочь.

Чисто военный автомобиль
Чисто военный автомобиль

Начнём с ЗИЛ-157. Данный автомобиль начали выпускать в 1958 году, и производили до 1994 года, когда уже вовсю производили ЗИЛ-131, автомобиль более совершенной конструкции. ЗИЛ-157 выглядит очень брутально, многим это нравится, но это старая машина, лишённая удобств. Тут нет даже гидроусилителя руля в базе, хотя сейчас на большинство автомобилей поставили гидрачи от ЗИЛ-131. Обзор из кабины водителя тоже ограничен, по сравнению с более современными грузовиками, но некоторые готовы мириться с этим недостатком.

Что касается мотора, то на ЗИЛ-157 устанавливали шестицилиндровый мотор с объёмом 5,5 литра. Мотор развивает всего 109 л/с, но тяга на низах у него неплохая, хотя с дизельным мотором не сравнить. Максимальная скорость автомобиля около 65 км/ч. Средний расход топлива 41 литр, но это при минимальной скорости по трассе. Реальный расход литров 50, а то и больше, так что это и является основным останавливающим фактором для тех, кто рассматривает ЗИЛ-157 к покупке.

"Катюша" почти
"Катюша" почти

Масса грузовика порядка 10 тонн, при этом грузоподъёмности составляет 2,5 тонны по бездорожью и около 5 тонн по твёрдому покрытию. Это не значит, что ЗИЛ-157 не потянет больше, просто машину на бездорожье лучше не перегружать, иначе вытащить гружённый ЗИЛ из грязи будет очень тяжело. Где 157 застрянет, туда и трактор не каждый доедет.

Сейчас о проходимости ЗИЛ-157 ходят легенды, многие утверждают, что он легко «порвёт» на тяжёлом бездорожье ЗИЛ-131, но тут больше зависит от конкретного водителя и его навыков.

Проходимость выше всяких похвал
Проходимость выше всяких похвал

Теперь пару слов про КамАЗ-4310. Автомобили этой марки начали выпускать в 1979 году, и по некоторым данным, продолжают делать до сих пор. Внешне КамАЗ выглядит далеко не так брутально, как ЗИЛ-157, но зато там стоит нормальный дизельный мотор с рабочим объёмом 10,8 литра, развивающий 210 и 220 л/с, в зависимости от модификации.

Грузоподъёмность у КамАЗа больше, чем у ЗИЛ-157, и равняется 8 тонн. Реальный расход топлива около 35 литров, что почти в два раза меньше, чем у ЗИЛ. В общем, КамАЗ – это машина совершенно из другой оперы, она комфортнее, экономичнее и для работы больше подходит.

КамАЗ в разы мощнее
КамАЗ в разы мощнее

Но вот в плане проходимости ЗИЛ-157 легко сделает КамАЗ-4310, особо даже не напрягаясь. Кроме того, в плане ремонтопригодности ЗИЛ тоже намного проще КамАЗа. Не знаю, как вам, а мне внешне больше нравится ЗИЛ, он похож на настоящий военный грузовик. Ну а вообще, для души, я бы взял ЗИЛ-131, поставил бы туда какой-нибудь дизель типа 260 минского, а лучше бы сразу нашёл такой готовый вариант, и катался бы себе по лесам и полям, всё равно мне грузы возить не надо, да и грузоподъёмность у 131 в два раза выше, чем у 157.

Вот только ценник на КамАЗ раза в три выше, чем на ЗИЛ-157. Если вы выезжаете на природу пару раз за сезон, то нет смысла заморачиваться, ЗИЛа вполне хватит, и плевать на расход бензина.

...и спальник есть у многих...
...и спальник есть у многих...

Но то, что КамАЗ для работы лучше – это даже не стоит обсуждать. Просто сейчас предпочитают более современные автомобили для работы, желательно иномарки, так как проходимость нужна только на лесозаготовке, нефтяникам и геологам.

Пишите в комментариях, что вам больше нравится, ЗИЛ-157 или КамАЗ-4310, и не забывайте подписываться на мой канал

Карбюраторная силаУ каждого нашего подписчика вместо сердца 300 сильный мотор. Если в в так же любите машины, как и я - этот канал вас точно не огорчит
1 подписчик