Мерседес Гелендваген – мечта каждого нормального пацана с района, или пылесос, который высосет все ваши деньги

Сегодня мой рассказ будет про легендарный немецкий внедорожник с большой буквы, который в СНГ является неким символом успешности. Многие всеми правдами и неправдами стремятся купить Гелю, который без особых внешних изменений выпускается с 1979 года, если мне память не изменяет.

За 600 000 в таком состоянии Гелик не купишь. А вот если вложить в него ещё 600 000 - то вполне возможно
За 600 000 в таком состоянии Гелик не купишь. А вот если вложить в него ещё 600 000 - то вполне возможно

Для начала, я хочу озвучить мысль, которая уже лет пять как крутится в моей голове. Такое ощущение, что компания Мерседес, как в прочем и другие автогиганты, ведёт особую маркетинговую политику, гласящую «Нужно больше золота с владельцев!». Причём начиная с 2000-х годов эта политика превратилась в настоящую войну на уничтожение. Если над владельцами старых Мерсов компания ещё как-то сжалилась, то с владельцами более новых автомобилей у них явно кровная вражда до последнего доллара.

Итак, про Мерседес Гелендваген. Для всех, кто хочет приобрести себе простой и надёжный автомобиль в лице старого Гели, я сразу скажу, что делать этого не стоит, если только эта тачка не является для вас объектом детской мечты. Вот я мечтал, например, об авоське D3 с шестилитровым мотором, теперь трачу кучу бабок на её обслуживание, но это же мечта, приходится тратиться.

Едем!
Едем!

Гелендваген создавался для военных целей, так же, как и наш УАЗ, так что ждать от него какого-то особого комфорта не стоит. Машина жёсткая, некомфортная, не зря её кирпичом называют. Вы удивитесь, но пересаживаясь со старого Гелика в ТАЗ или Волжанку, вы будете удивляться, какие комфортные делали автомобили в СССР, а какой-нибудь Лансер-9 вам вообще покажется вершиной технической мысли.

Начиная с 1979 года, Гелендваген эволюционировал только по пути увеличения мощности моторов, усовершенствования коробок и раздаток, и обрастал всякими электронными наворотами. Остальное всё осталось без изменений, те же рамы, мосты, кузова. Хотя кузова бывают трёх, пардон, с 2018 года уже четырёх типов, но они практически ничем не отличаются друг от друга.

Зато если его сделать, то можно ездить далеко и счастливо
Зато если его сделать, то можно ездить далеко и счастливо

Для начала хотелось бы отметить первоначальную цену покупки старого Гелика. Стоит данный автомобиль на ходу от 600 000 рублей, при этом состояние его будет типа «на ходу». Он будет заводиться, ездить, возможно, что гудок и дворники будут работать. Кузов ржавый, но целый, дырки есть, но небольшие, на езду не влияет.

Боевой Гелендваген
Боевой Гелендваген

После покупки у вас начнутся трудовые будни, заключающиеся в постоянном ремонте и вкладывании огромных денег в свою мечту. Не стоит надеяться на то, что покупая машину 2000 года за те же деньги, что предлагали Гелендваген 1989 года выпуска, вы обманули всех и не попали на деньги. Наоборот, более современные автомобили будут напичканы электроникой, более современные моторы в разы дороже в обслуживании, так что денег у вас будет уходить в разы больше.

Если вы после прочтения этого опуса не испугались трудностей – то я поздравляю вас с вступлением в клуб сумасшедших владельцев старого премиума и огромных внедорожников! В следующий раз я расскажу вам смешную историю покупки Мерседеса Гелендвагена.

Это уже будет дорогой Гелик
Это уже будет дорогой Гелик

Пишите в комментариях, нравится ли вам Гелик, и не забывайте подписываться на мой канал!