В предыдущих статьях я рассказал Вам как узнал об этой сфере (часть 1), как решил зайти в нее (часть 2). Для удобства чтения и логичности изложения разделил свой рассказ на несколько частей. Так что милости прошу - прочитать этот фрагмент, лучше после предыдущих).
Раз уж я решил получать hard skills самостоятельно, то первым делом я пошел смотреть какая же информация касательно профессии есть в открытом доступе. Вы удивитесь, но вся) Оказывается не надо платить деньги, чтобы прослушать, просмотреть, проработать информацию, которая существует и без чудо-курсов. Другое дело, что это знание также рассчитано на то, что вы в дальнейшем либо чуть-чуть озолотите его владельца, либо что уже обладаете каким-то базисом для последующего погружения в тему. Сначала я вбивал в поисковой статье "таргетолог", "что делает таргетолог" и "где обучиться таргету". Открыв и изучив примерно 30 ссылок я понял, что обучение у нас в стране идет либо от онлайн-школ типа Geekbrains, Netology, Skillbox и прочих (весьма сомнительный выбор для изучения из-за стоимости курсов или их малосодержательности), либо от "инфоцыган" и блогеров, либо от практиков. Естественно, что практически вся информация платная и почти каждый мастер-профи-гуру говорит, что именно он лучший специалист и учитель, вот и кейсы у него есть на сотни тысяч рублей, и отзывы довольных учеников, и соответствующий уровень жизни.
Тем не менее, учиться нужно, хоть какой-то теоретический шлейф надо тянуть за собой. Почитав найденные мной начально-обозревательные статьи я понял терминологию, а что не понимал в самих процессах шел дальше читать. Периодически встречались понятия наподобие "пикселя и как его настраивать", "ретаргета", "лукалайк", "UTM-меток" и прочего, что начинаешь читать, вроде все понятно, а как это делать и настраивать не соображаешь, надо руками покопаться или на сайте, или в рекламном кабинете. Здесь я начал понимать, что "состряпать" креативчик на коленке, натыкать интересов для аудитории в кабинете и думать, что все настроил, молодец какой, можно и расслабиться, будет недостаточно.
В процессе поиска мне попался ютуб-кнал А. Коровкина, там он в целом неплохо рассказывает основы, посмотрев почти все его видео часть базисной теории я уловил + увидел как выглядят рекламные кабинеты "Facebook" и "Instagram", чем они отличаются, как что настраивать, что за чудо-пиксель такой и зачем он нужен и прочее. Молодого человека слушать приятно, видно, что он сам настраивал рекламу, чем-то полезным пделиться может. Информация хоть и полезная, но она как и любое знание создает собой воронку, которая втягивает тебя на новый виток, где есть другие уровни понимания темы. После Коровкина я пошел искать печатные или онлайн издания, потому что другие блоги мне несильно понравились. Посмотрев парочку онлайн-книг по таргетированнй рекламе я пришел к выводу, что там голимая ересь какая-то, размазанная то на 50 страниц, то на 200. Затем мне попалась уже не новая (2017 года вроде) книга С. Щербакова, которую я с интересом прочитал несколько раз. Там как раз было побольше практики и примеров из жизни. Более сложные основы рассказываются простым языком, даются некоторые кейсы настройки рекламы.
Кейсы, как я понял далее, - это вообще крутая штука, где можно посмотреть за какие деньги специалист достиг определенного результата. По этой линии я пошел дальше в изучении профессии: кейсы, кейсы и кейсы. Прочитал на данный момент, как мне кажется, не менее 50: и про рекламу медицинских клиник, и агентств недвижимости, и буровых установок, и детских магазинов, и наружной рекламы. В кейсах Вы сможете узнать 2 важные вещи: сколько в среднем тратится на определенный результат и понять логику достижения результата: что надо сделать, как настроить, как проанализировать, чем надо пользоваться. Понравившиеся кейсы я стал смотреть на авторство и так я получил третий блок моих знаний (первые два - это книги и видео): экспертные блоги. На данный момент я подписан примерно на 10 каналов в ВК, Телеграме, Инстаграме, несколько сайтов, откуда изучаю какие-то наработки по настройке рекламы, правила ведения групп в социалных сетях, ошибки.
На данный момент я изучаю профессию таргетолога около месяца, в день на изучение (чтение, просмотр дополнительной информации) у меня уходит не менее 2 часов. Просыпаясь я вдумчиво читаю кейсы, перед сном я делаю то же самое. Получается, что в среднем в день только на обучение у меня уходит не менее 3 часов. При этом мне кажется, что я занимаюсь недостаточно, что зря трачу полезное время, что куда-то постоянно опазываю. Думайте о времени на обучение, о личном состоянии, о взаимоотношениях с близкими каждый раз, когда желаете освоить что-либо новое хотя бы на базовом уровне.
Продолжение следует... В продолжении Вы узнаете о реальном рынке труда, где крутится таргетолог и его заработках.