Дорогие родители! Приглашаем вас на конференцию 20 ноября в 18:00 по МСК.
Тема конференции: " Границы в жизни ребенка. Как говорить «нет» и сохранять отношения."
На конференции мы разберем:
- Методы, которые можно применять в условиях отказа;
- Научимся говорить «нет» уверенно;
- Проработаем чувство вины в условиях отказа.
Для записи переходите по этой ссылке и регистрируйтесь https://vk.com/smash_cofdf?w=app5575136_-182309742
На пути формирования личности ребенок нередко встречает ряд трудностей в общении со сверстниками и взрослыми. Не все родители могут объективно оценить ситуацию, и принять момент, когда дошкольнику нужна помощь специалиста. В мире, где есть скептичное отношение к посещению кабинета психолога, с проблемами привыкли справляться самостоятельно. Маме и папе недостатки поведения детей проще приписать к их достоинствам, оправдав тем самым свою роль в воспитании. Бездействие взрослых лишь усугубляет и без того непростую ситуацию. Важно вовремя распознать, где норма, а где мамины попытки оправдаться и ребенку необходима консультация специалиста.
Есть несколько самых распространенных категорий трудностей, наличие которых родители могут не осознавать:
1. Когда ребенок позиционируется как очень умный.
Излишнюю робость и замкнутость ребенка взрослые оправдывают наличием высокого интеллекта. Именно это объясняет отсутствие его интереса к общению со сверстниками. Дети со спокойным темпераментом тянутся к общению с взрослыми, редко играют с другими детьми и очень тяжело идут на контакт с новыми членами группы. Истинная причина в том, что со зрелыми людьми застенчивым детям проще наладить связь, поскольку меньше вероятности отказа и негативных реакций.
2. Когда ребенок позиционируется как прирожденный лидер.
Агрессивное поведение и неспособность наладить конструктивное общение с другими детьми оправдывается стремлением к доминированию, естественному желанию управлять. Истинные лидеры — сильные личности, которые обладают гибкостью в любых коммуникациях, вдохновляют и ведут за собой. Очень сложно руководить через конфликт, скорее всего агрессивный ребенок просто не понимает, как устанавливаются отношения в коллективе и это необходимо признать.
3. Когда окружение ребенка позиционируется как нежелательное.
Человек, который социально не привлекателен для сверстников сам по себе, становится интересен им при наличии дополнения. Так, например, с ребенком охотнее играют, когда у того модная игрушка, давая родителям повод думать о корыстности окружения малыша. То есть безликость человека в обществе вытесняется нравственными проблемами этого самого общества. Но нужно отдавать себе отчет в том, что дошкольники еще слишком незрелы, чтобы общаться только из вежливости ради выгоды. Этот тот самый непосредственный чистый возраст, когда человек либо нравится, либо нет.
4. Когда ребенок позиционируется как яркая, возможно творческая личность.
Недостаточно усвоенные нормы общественного поведения, не развитая социальная чуткость и произвольность, не позволяют человеку проявить свою волю и следовать правилам там, где это нужно. Не способность к самоконтролю скорее недостаток, чем достоинство.
Каждый родитель безмерно любит своего ребенка и склонен видеть в нем все самое лучшее. Стремление идеализировать своих детей нормально, но всё хорошо в меру. Нельзя забывать что, воспитывая счастливого человека, мама и папа должны дать ребенку как можно больше инструментов для коммуникации с внешним миром. Чем разнообразнее у человека навыки взаимодействия с другими людьми, тем у него больше возможностей для самореализации в дальнейшей жизни.