- Ты любишь деньги?
- Да, люблю.
- Но ты же крещеная!
- Ну и что?
- Получается, ты служишь Мамоне?
- А где в Священном Писании сказано, что верующий не должен любить деньги?
- Как где? Эта мысль проходит через весь Новый Завет.
«Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное», да и еще много чего такого.
- Спасибо за цитату. Но в ней говорится о богатстве, а не о деньгах.
- А разве оно не основано на деньгах?
- Богатство суть излишнее количество денег. Если человек не может остановиться в их приумножении, тогда он и есть тот самый несчастный богатей, которому заказана дорога в Рай.
Иисус осуждает стремление к наживе и обогащению, рассказывает притчу о безумии богатого. Супруги Анания и Сапфира хотели именно нажиться, оскорбили Духа Святого и пали бездыханными. Иаков тоже упрекает людей, которые наживаются за счет других.
Сами же по себе деньги не являются грехом. Поэтому и любить их не возбраняется. Любить, но не поклоняться.
- А как же предупреждение Господа «не собирайте себе сокровищ на земле»?
- Так речь опять же идет о сокровищах, то есть об излишествах.
***
Они спорили и спорили. Философия денег: любовь без поклонения или поклонение без любви?