Найти тему
Носов Алексей

Запчасти УАЗ дешёвые и всегда в наличии. Как бы не так...

На днях отвалилось у меня боковое зеркало. В прямом смысле. При том повреждений не было. Просто отпало и всё.

Когда сзади будка и обзора нет, езда без зеркал становится проблемой.
Когда сзади будка и обзора нет, езда без зеркал становится проблемой.

Оказывается, в нём изначально заложен конструктивный дефект. Само зеркало крепится к кронштейну на двери тоненькой пластинкой, совершенно не защищённой от воды и грязи, что становится причиной скоропостижной коррозии.

Толщина крепежа около двух миллиметров.
Толщина крепежа около двух миллиметров.

Моему УАЗ Карго всего четыре года, но этого оказалось достаточно для такой нечастой, прямо скажем, поломки.

Внутренняя часть крепления в пластмассовом корпусе зеркала сгнила полностью
Внутренняя часть крепления в пластмассовом корпусе зеркала сгнила полностью

Разбор зеркала показал, что его внутренности сгнили напрочь.

Ни одного целого элемента крепления
Ни одного целого элемента крепления

Конечно, я решил ничего не гамырить и купить новые зеркала, но в случае с УАЗом колхоз неизбежен 😀

Типично УАЗовский способ крепления. Если не считать изоленты...
Типично УАЗовский способ крепления. Если не считать изоленты...

Купить новые оригинальные зеркала оказалось капец проблемой. Карго и так автомобиль весьма дефицитный, его можно сразу из салона в музей, а некоторые запчасти на него и вовсе перестали производить. Зеркала, например. Машине, напомню, 4 года.

Полдня поиска, с десяток сайтов по продаже запчастей и может быть через две недели мне приедут родные зеркала, которые стоят чуть больше тысячи за штуку. И неизвестно как долго проживут. С учётом приключений по их поиску, боюсь, что заказать их в следующий раз я просто не смогу.

Чтобы колхоз не бросался в глаза, его можно покрасить 😀
Чтобы колхоз не бросался в глаза, его можно покрасить 😀

Низкая стоимость запчастей УАЗ - это обратная сторона их надёжности. Завод в последнее время пошёл по пути повышения качества комплектующих, что неизбежно привело к их удорожанию.

Решётка радиатора Патриота стоила раньше чуть больше тысячи, её было не жалко разбить ветками в лесу, но она кривая и в отверстия "телевизора" не встаёт без напильника. Новая стала ровной, но стоит уже девять тысяч.

Зеркала на мой автомобиль приличные тоже есть - от Профи, они с электрорегулировками и подогревом, но стоят почти по 5 тысяч за штуку.

Зеркало УАЗ Профи. Фото журнала "5 колесо".
Зеркало УАЗ Профи. Фото журнала "5 колесо".

Следующие мои зеркала видимо будут такими, но в лесу их будет уже жалко. Зевнул, снёс об дерево - минус пятак.

УАЗ неизбежно дорожает, что, конечно, делает его надёжнее и комфортнее, но отдаляет от жизни. Мы покупали ульяновские внедорожники не потому что они хорошие, они на самом деле говно, просто они дешёвые. Были дешёвыми.

Новый Пикап стоит уже больше полутора миллионов. Как Тундра на вторичке, при этом Тундрой он, конечно, не стал. А в лесу его будешь жалеть, как Тундру, потому что цены кусаются. От этого становится немного грустно и задумываешься, на чём будем в лес ездить дальше...

Авто
5,66 млн интересуются