Сегодня речь пойдет об одной интересной технической особенности немецких танков «Тигр». Если начать пересматривать в интернете фотографии этих грозных тяжелых танков, то рано или поздно точно наткнешься на модели, у которых сзади по бокам прикреплены какие-то небольшие «банки». Более того, от этих банок к двигателю и башне боевой машины идут трубки. Они хорошо заметны, если посмотреть на такой «Тигр» сверху. Что же это за система такая?
Немецкий танк «Тигр» был одной из самых грозных машин Второй мировой войны. Однако, как это часто бывает, колосс стоял на глиняных ногах. У «Тигров» были свои серьезным минусы, многие из которых на разном этапе войны оказывались откровенно губительны. Ярким примером такой ситуации был момент с воздушными фильтрами танка. Загадочные «банки» на корме машины на фотографии – это первичная система фильтрации воздуха под названием «Feifel». Создана она была инженерами «Хеншель» перед началом африканской кампании.
Штатная система фильтрации воздуха у «Тигра» располагалась прямо над моторным отсеком и в случае необходимости могла закрываться специальной решеткой с подвижным колпаком. Моторное отделение «Тигра» было относительно герметичным, а воздух забирался фильтром из внешней среды без наличия специального патрубка. В целом, система была неплохой, пока танк оставался в благодатных европейских условиях.
Уже первые испытания «Тигров» в тяжелых условиях показали, что штатный фильтр не справляется с очисткой воздуха в среде с повышенным уровнем пыли. Таким образом, боевая машина просто не смогла бы долго воевать в пустыне и в какой-то момент просто встала был колом. Собственно, по этой причине и было решено установить еще одну систему фильтрации воздуха.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пара приобрела дом с джакузи, который они обнаружили через 3 года
Интересный факт: внешняя системе первичной фильтрации воздуха была слабым местом всей немецкой бронетехники. Об этом прекрасно знали англичане, воевавшие в Африке. Любопытно, что первый «Тигр» был захвачен в качестве трофея британскими солдатами именно после того, как у него был выведен из строя этот самый «Feifel».
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<
Внешние фильтры были максимально простыми по своей конструкции. Они имели две камеры. Одна использовалась для забора воздуха – другая для его отдачи. Отверстия входа-выхода располагались в нижней части «Feifel». Система двойной очистки воздуха запускалась экипажем при помощи отдельной функции. Также стоит отметить, что в ходе африканской кампании внешние воздушные фильтры в том или ином виде появились на всех танках вермахта.
В продолжение темы можно почитать про то, с какой целью немецкую САУ оборудовали таким до неприличия коротким стволом.
Источник: https://novate.ru/blogs/010520/54351/