2,6K подписчиков

Чего не хватает многим аэропортам

167 прочитали

И в частности — российским.

Все фото в посте — как обычно, мои.
Все фото в посте — как обычно, мои.

Привет! Когда снимал последнюю посадку гражданского Ту-154 в России, вспомнил аэропорт Мюнхена, где в парке для посетителей за небольшую плату можно посмотреть исторические самолёты и даже подняться на борт.

На мой взгляд, таких локаций явно не хватает — как российским, так и многим другим аэропортам. Крутое было бы место для будущих авиаторов! Конечно, есть веские причины ничего не делать, но сегодня предлагаю посмотреть, что может получиться, если постараться найти решение.

И в частности — российским.-2

Аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса в Мюнхене оборудовал для любителей авиации 28-метровый холм (Visitor Hill) с поручнями и скамейками, откуда открывается неплохой вид на на перрон и ВПП. У подножия холма находится площадка, где установлены три старинных пассажирских самолёта: Douglas DC-3 (1946), Junkers Ju 52 (1937) и Lockheed L-1049 G Super Constellation (1955).

Вид с холма на площадку с историческими самолётами.
Вид с холма на площадку с историческими самолётами.

От терминалов до этого Парка (Visitor's Park) можно оперативно добраться на автобусе. Стоимость входа в Парк равна нулю, но чтобы пройти к историческим лайнерам и подняться на борт, пришлось «раскошелиться» — стоило чуть больше евро с человека. Сейчас, правда, Парк в связи с пандемией закрыт (как минимум до 30 ноября).

И в частности — российским.-4

Главный экспонат — Lockheed L-1049 G Super Constellation с бортовым номером D-ALEM. Это первый самолет авиакомпании Lufthansa, совершивший трансатлантический перелет из Гамбурга в Нью-Йорк. Дело было 8 июня 1955 года, с двумя промежуточными посадками — в Дюссельдорфе и Шэнноне.

И в частности — российским.-5

По старинному крытому трапу можно подняться на борт самолёта — там довольно просторно. В зависимости от версии этот самолет мог перевозить от 63 до 99 пассажиров.

И в частности — российским.-6

В кабине D-ALEM. Тут манекен в кресле первого пилота. Свой первый полет этот борт совершил 19 апреля 1955 года. Летал около 12 лет.

И в частности — российским.-7

Всего было выпущено 579 самолетов этой модели, 259 из них — гражданские. По нынешним меркам выглядит весьма необычно.

И в частности — российским.-8

Что хвостовое оперение, что законцовки крыла — непривычны. И по скорости не соперник современным лайнерам — над Атлантикой Super Connie летала 550 км/ч на высоте 6100 м.

И в частности — российским.-9

Рядом стоит Douglas DC-3 — один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации. Самолет был создан в США (первый полет — декабрь 1935), но по лицензиям производился и в других странах, например, в СССР (до 1952), Японии (до 1945). Всего было выпущено более 16000 машин. DC-3 известен в различных модификациях под названиями C-47, C-53, R4D, «Dakota», Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 — L2D5 (в Японии). Правда, на борт DC-3 подняться было нельзя.

И в частности — российским.-10

Третий самолёт на площадке парка — 52-ой «Юнкерс». Он производился в Германии с 1935 года и первоначально использовался для пассажирских перевозок в компании «Люфтганза». Этот борт (D-ANOY) знаменит другим — на нем один из членов совета директоров «Люфтганзы» впервые в мире пролетел над горными хребтами Памира.

И в частности — российским.-11

Желающие могут подняться на борт и послушать аудиозаписи воспоминаний, связанных с полетом над Памиром (справа стенд с кнопочками).

И в частности — российским.-12

Представьте, если в российских портах поставить и открыть для посетителей, например, Ту-154, Ил-86, может быть, где-то удастся отыскать и Ил-62. Ан-24 и Як-40 — их вообще было много выпущено и многие ещё летают. Самый массовый биплан Ан-2 — тоже мог бы стать интересным экспонатом.

Впрочем, сейчас хотя бы начали устанавливать исторические советские лайнеры в некоторых аэропортах в качестве памятников. К ним можно подойти, посмотреть, сфотографировать, но доступа в салон и кабину нет. Может быть, это следующий этап?