Судебные разбирательства
В феврале 2012 года компания Blizzard, занимавшаяся разработкой собственного проекта под названием Heroes of the Storm (ранее известного как Blizzard DOTA), обратилась в Палату по апелляциям Ведомства по патентам и товарным знакам США US Patent and Trademark Office’s Trial and Appeal Board с требованием запретить Valve использовать торговую марку Dota. Суд выиграла компания Valve, кроме того, Blizzard DOTA была переименована в Blizzard All-Stars (от DOTA All-Stars — полного названия «оригинальной» DOTA). Между тем, за Blizzard осталось право использовать торговую марку DOTA в пользовательских модификациях к Warcraft 3 и StarCraft 2[68][69]. Позже компания Blizzard вновь поменяла название игры на итоговое Heroes of the Storm.
Дело об авторских правах на Dota 2 передали в суд присяжных
Коллегии предстоит решить спор о том, кому на самом деле принадлежит интеллектуальная собственность.
В данный момент идёт судебное разбирательство между компанией Valve и двумя мобильными студиями Lilith Games и uCool, которые, согласно иску игровой фирмы, нарушили её авторские права. Корпорация Гейба Ньюэлла оформила жалобу на мобильные клоны MOBA под названиями Dota Legends и Heroes Charge. В рамках разбирательства представители uCool заявили, что на самом деле Valve не владеет правами на торговую марку Dota и поэтому не может предъявлять никаких требований.
Изначально Dota была модом для Warcraft III от Blizzard, автором которого выступил пользователь под ником Eul. В 2004 году разработчик опубликовал исходный код модификации вместе со всеми внутриигровыми объектами в открытом доступе. Взамен Eul попросил всех пользователей, которые воспользуются его работой, лишь указать его ник в титрах к будущим модам.eroes Charge
Судья Чарльз Брейер (Charles Breyer), ведущий дело Valve, посчитал, что в вопросе с авторскими правами ещё остались неясные моменты и поэтому продлил разбирательство. Дилемму о трактовке заявления пользователя Eul, направленного разработчикам модов, теперь предстоит решать коллегии присяжных.
Сам Брейер поднял другой вопрос, касающийся прав на интеллектуальную собственность. Он собирается выяснить, мог ли Eul вообще распоряжаться своей модификацией. Согласно пользовательскому соглашению EULA, игроки не имеют никаких прав на Dota, так как не могут распространять модификации в коммерческих целях.
Valve начала разработку Dota 2 в 2009 году. Релиз итоговой версии игры состоялся в 2013-м — спустя год после судебного разбирательства с Blizzard: издательство хотело запретить Valve использовать торговую марку Dota. В итоге стороны пришли к соглашению, согласно которому Valve оставляла за собой право использовать для MOBA название Dota 2, а Blizzard могла указывать название в пользовательских модификациях для WarCraft III и StarCraft II. Также из-за этого Blizzard пришлось поменять название своего проекта Blizzard DOTA на Heroes of the Storm.
+195 842
Подписаться
1
1
38