Вот довольно старая история в интернете (2005 год)
"Тема такая: ехал сегодня в Питер и задымился провод, идущий от активной антенны на стекле к массе ( масса - шуруп козырька) Магнитола тоже вырубилась и больше не включалась:-( Посему вопрос: это был скачок напряжения или просто антенна **** палево?? И еще: че делать с магнитолой то?"
И вот в 2020 году все это еще не кончается.... отгорел провод массы на антенне.... что делать и почему?
Скажу сразу: вопросы поступают только от владельцев старых отечественных автомобилей типа ЖИГУЛИ\ВОЛГА\МОСКВИЧ.
Станислав Боуш рассказывает: На самом деле, в этом вопросе откровенно много путаницы. Поэтому сразу ответ: НЕТ, не может!
Самая печальная Ошибка №5 происходит при установке магнитолы в автомобили отечественного производства. Когда корпус магнитолы не заземляют на кузов автомобиля. И так сойдет. И при плохом контакте земли (корпуса) магнитолы и кузова автомобиля ток течет через земляной провод антенны. А провода антенны для тока 5 и более Ампер ну никак не рассчитаны. Максимум 100мА. Провода антенны раскаляются, изоляция плавится. С выпученными глазами прибегают горе-мастера с воплями "Ваша антенна спалила магнитолу. Компенсируйте мне это". Один раз даже до экспертизы дело дошло. Горе-мастера посылаются в лес сразу.
Не может антенна спалить магнитолу. Ну никак не может. Потому что именно магнитола подает питание на антенну. При правильной установке, разумеется.
На старых автомобилях магнитолу устанавливают в дополнительный бокс\ короб. Пластиковый бокс\ короб. Вот такой:
И массу магнитолы надо соединить с кузовом автомобиля. И если это не обеспечить при помощи нормального толстого медного провода\кабеля, то вот тогда антенные провода и плавятся, и дымятся.... (в штатных местах - салазках импортных авто этот контакт по определению ВСЕГДА).
Так что-что, а антенна тут ни при чем...
Вот, собственно и все на сегодня! С вами был канал antenna.ru
Подписывайтесь, лайкайте, читайте инструкции, мы работаем для Вас!