23 подписчика

Размышления о Томском деле

Я заметил тенденцию скрытого продвижения силовыми структурами на ключевые места государственного управления контролируемых ими лиц.

Я заметил тенденцию скрытого продвижения силовыми структурами на ключевые места государственного управления контролируемых ими лиц. Для этого проводят зачистку, устраняя неконтролируемых. Это только вторая версия. Сформировалась она на целом рядке примеров, наблюдаемых мною лично. Однако сложно пока высказаться достоверно, что такие действия носят скоординированный на федеральном уровне характер.

Первая версия вытекает из самой распространенной ситуации: конфликт имущественных интересов, в ходе которого одна из сторон привлекает на свою сторону самую эффективную правоохранительную службу. Они держат под контролем суд, что дает очень большие преимущества перед Прокуратурой, следственным комитетом или УВД.

Ситуация с мэром Томска Кляйном вписывается в мою концепцию. Будучи до избрания крупным местным предпринимателем, Кляйн, очевидно, обладал приличной степенью самостоятельности. Как утверждают в СМИ, стать мэром его попросили.

Первое, что на это указывает, это вменение в качестве преступных, действий «давно минувших дней». Кляйну вменили дела не таких далеких лет, как например, Фургалу, но все-таки. «Подозреваемый в 2016 году <...> дал незаконное указание начальнику департамента…». Сразу возникает вопрос, почему не возбудили дело в 2016 или в 2017 году?

Основной характер обвинения (по данным СМИ) – это покровительство Кляйном своему бизнесу, которое выразилось в споре по поводу охранной зоны вокруг складов принадлежащего ему пивзавода. Из этого следует вывод, что последствия от «преступления» будут «высосаны из пальца». Фактически ему вменяют действия, направленные на недопущения организации строительства жилого комплекса вблизи складов пивзавода. Из-за этого инвесторы понесли существенные убытки.

Однако, исходя из обстоятельств, «инвесторы» не могли понести убытки, поскольку спор возник еще на стадии получения разрешения на строительство. То есть никакого строительства не существует.

Другое дело, что нарушается право на свободу предпринимательской деятельности застройщика, который хотел построить дом, а теперь из-за действий Кляйна сделать этого не может.

Вот вам и подтверждение первой версии – конфликт двух предпринимателей.

Перспективы защиты у Кляйна очень слабые. Вероятнее всего, против него будет давать показания его заместитель, глава департамента архитектуры и градостроительства города. Она была арестована в феврале 2019 года.

Задержание Кляйна рассчитано в первую очередь на то, чтобы заставить его признать вину. О наличии уголовного дела он знал уже давно, как и о том, что его заместитель находится под стражей. Кляйн не скрылся, следовательно на этом основании его арестовывать неубедительно.

О том, что он будет арестован, сомнений никаких не было. Раз дело сопровождает ФСБ, никакой суд не откажет в аресте.

Теперь если он не признает вину, то будет находиться под стражей до приговора. Если пойдет на сотрудничество со следствием, то весной следующего года мера пресечения может быть изменена на домашний арест.

Будем наблюдать за этим делом.