5,3K подписчиков

Haval заполонит Россию? "Китайцы" продолжают захватывать наш авторынок

1,7K прочитали

Привет, мои дорогие любители китайских автомобилей! Недавняя новость про захват российского рынка машинами из Поднебесной вызвала у вас живой отклик. Поэтому, я продолжаю тему.

Благо, и повод имеется! 25 ноября компания Haval, входящая в концерн Great Wall Motor, начала в Росии постройку завода по производству двигателей.

Завод Haval под Тулой. Фото: 5 колесо
Завод Haval под Тулой. Фото: 5 колесо

К слову, у китайцев уже есть одна фабрика в РФ, а именно - на территории индустриального парка «Узловая» в Тульской области. И вот, на очереди новый завод. Да какой! Производство займет площадь 10 тысяч кв.м. и будет выпускать 80 тысяч моторов в год. На его постройку выделено 42,4 миллиарда рублей. А еще завод даст работу как минимум 300 рабочим.

Обещается, что завод будет построен в рекордные сроки - его планируют сдать в эксплуатацию уже в конце 2022 года.

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

Пока не сообщается, какие именно моторы будут выпускаться на новом заводе, но, вероятнее всего, речь идет о турбированных агрегатах объемами 1,5 и 2 литра, а также 2-литровом атмосфернике и дизеле. Именно они приходят готовыми из Китая и ставятся на модели F7, F7x, H5 и H9, которые собирают на существующем заводе.

Кстати, "старый" завод начал работу летом прошлого года. Его мощность - 80 тысяч авто в год, но можно выпускать и 150 тысяч. Сейчас на предприятии трудятся 1400 человек.

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

О чем все это говорит? В первую очередь, что китайский автопром пришел в Россию всерьез и надолго. Они наращивают степень локализации сборки, что неизбежно приведет если не к уменьшению, то к торможению цен на авто. А учитывая, что Китай делает действительно семимильные шаги в развитии своего автопрома, можно с уверенностью говорить - совсем скоро машины из Поднебесной станут обыденностью на российских дорогах.

Ведь что, в основном, сдерживает покупателей сейчас? Даже не надежность (она уже на уровне), а ликвидность и наличие запчастей. Если китайские заводы начали расти в РФ как грибы, значит скоро в запчастях недостатка уже не будет. А чем больше авто из Китая будут покупать наши соотечественники, тем выше будет на них ценник на вторичке.

Лично я почти уверен, что через какие-нибудь 5 лет тот же Haval в сознании российского автолюбителя будет стоять не ниже какой-нибудь KIA. А вы что думаете?

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях и подпишитесь на канал. Буду крайне признателен!