Май. Весна, душа поет, цветочки растут, рыбалка зовет.
Любимый пруд. К вечеру приехали туда втроем. Я, Александра и Оксана. Удочки в воду, дрова в костер, бутерброд в рот. Уселись.
Вы знаете, никогда не перестану восхищаться природе. Готова в каждом своем рассказе петь дифирамбы о том, как же классно находиться у воды и просто лицезреть ее красоты. Виды, запахи и звуки, гармония… Это не купишь ни за какие деньги. Это можно только почувствовать, находясь там, на берегу. Кто знает, тот поймет.
Так вот остались мы наедине с природой. Поклевок пока не было, и мы просто болтали, ожидая темноты. Ибо под покровом ночи начинается все самое интересное.
Первый «дзынь» раздался около 11 вечера. Такой вялый, как будто кто-то потрогал приманку неуверенным плавником, и поплыл дальше. Но запах от наживки был очень привлекательным, потому второй «дзынь» был уже более злой и многократный. Попался вредный, хитрый рыб. Пойдем знакомиться.
Вытащили. Карась. Не просто карась, а карасище. Навскидку около 30 см и весом с килограмм. Бросила его в ведро. Не помещается, хотя ведро не маленькое.
Второй карасевич пришел знакомиться с Оксаной. Тоже не маленький и сильный. Заставил ее побегать с удочкой по берегу и понервничать. Но Оксана умница, она справилась и вот уже второй гигант в ведре. А места все меньше.
Вскоре к нам присоединился мой муж, отведал шашлык, порадовался за нас, и, забрав дочку, уехал домой. Время было уже час ночи.
Мы остались на берегу, ждать наших заветных рыб. И мы дождались. Выловили еще несколько штук и стали собираться домой. Итого счет сравнялся, поймали по три карася. Все мерные, красивые и большущие.
Привезла своих рыбок домой и угадайте что? Правильно, выпустила их в ванную. Жизнь-то ничему не учит. Назвали их Машка, Глашка и Дашка. Рыбы адаптировались почти сразу. От еды не отказывались, вели себя прилично. По ночам не скакали, а попытки побега совершали только днем.
Дашка и Глашка оказались не готовы к таким реалиям жизни и приказали долго жить. Очень переживали. Но как говориться, се ля ви. А вот Машка задержалась у надолго.
Так организовался у нас кружок юного натуралиста. Чем больше карась, тем больше у него мозг. Как бы ни смешно это звучало, но это действительно так. Рыба оказалась очень умна.
Она наблюдала за нами, так же как и мы за ней. Выплывала в укромное для нее место, как ей казалось, и смотрела, что мы делаем. Сама стоит на месте, а глазки в разные стороны зырк-зырк, присматривается.
Естественно, что мы ее кормили. Стол был богат: черви, хлеб и печеньки на десерт. Больше всего она любила червей. Брошу ей червяка, одного, чтоб стройной оставалась. Она не реагирует. Карась, птица гордая, пока не уйдешь, не поест. Выключаю свет выхожу и тут же захожу обратно. Смотрю, у нее во рту червяк. Меня заметила и плюнула. Типа, а что я, я ничего, я тут просто плаваю. Но когда стоишь вне поля ее зрения, то червяка она съедала с превеликим аппетитом, почавкивая и с треском за плавниками.
Что удивительно, но нам удалось приучить ее к рукам. Сначала она шарахалась от нас. Пугалась. Но мы ее взяли лаской. Чуть придерживали Машку за спинку и аккуратненько так поглаживали по головке. Вырываться она перестала и на нашу ласку меняла движения хвостиком на более спокойные.
Когда мы заходили в ванную, она больше не пугалась и ждала очередную порцию вкусняшки. Но ела все равно по секрету от всех.
В Машку мы с дочкой влюбились. Я даже и предположить не могла, что рыбки могут быть такими отзывчивыми.
Прожила она у нас месяц. И жила бы дальше, но мы собирались в гости на неделю, и Машку некому было кормить и ухаживать за ней. Потому решение было тяжелое, но единогласное. Отпускать обратно.
Сашка плакала. Мне тоже было грустно. Наша Машка запала нам в душу навсегда. Отпустили мы ее туда же, где и поймали. Надеемся у нее все хорошо, и никто ее не поймал. Плавает себе в пруду и вспоминает, как кушала червячков и нежилась в наших руках