Итак, 1 сентября 1981 года я пошла в школу. И мне там понравилось! Мне, которая еще совсем недавно говорила, что не хочет в школу! Мне, которая стояла на линейке, как ожидающая самого ужасного наказания!
Да, мне было скучно на чтении (я уже умела бегло читать, а тут надо было рассматривать картинки и по несколько раз повторять «ау», «уа»). Чуть бодрее я себя чувствовала на математике (цифры надо было все-таки научиться писать). Палочки и крючочки у меня валились во все стороны, но я, как, наверное, все первоклашки, была просто очарована нашей Оксаной Петровной. И, может быть, именно тогда мне захотелось стать учителем.
Выглядел наш класс примерно вот так:
Да, в первом классе мне довелось посидеть за удобной школьной партой. Ученические столы появились только во втором. Теперь я понимаю, что даже сейчас неплохо было бы вернуть хотя бы в начальную школу классические парты.
Что касается оценок, то нам их начинали ставить со второй четверти. Да и в первой четверти учителя применяли систему оценивания. Например, в нашем классе красный квадратик обозначал «пятерку», желтый – «четверку», зеленый – «тройку», синий – «тройку с минусом». И никто не говорил, что это влияет негативно на психику детей, что систему оценивания надо отменить и т.д. Наоборот, большинство из нас ждали свои оценки.