Биржа фриланса и каналы в Telegram
Вот он, ящик Пандоры удалёнщиков!
На биржах всегда много заказов, в принципе, как и исполнителей, которые, как пираньи, ожидают поступления свежих проектов, чтобы раньше других на них накинуться. Однако, грамотных специалистов зачастую не хватает, поэтому на биржах довольно легко выделиться на фоне профанов. Соблюдай сроки сдачи заказа, делай качественно работу, неси ответственность за свои ошибки и быстро исправляй их — несложно и эффективно. Если добросовестно и ответственно подходить к своей работе, на бирже можно найти постоянного клиента и перейти с ним на долгосрочное сотрудничество.
Работа на “дядю”
Фриланс не всегда подразумевает работу на себя. Если тебе близок дух коллективизма или в глубине души кроется страх перед одиночным плаванием в море удалёнки, то ты можешь найти партнёров и разделять задачи с ними (вместе с прибылью, естественно). В таком случае есть два оптимальных варианта получения заказов по субподряду: сотрудничество либо с агентствами, либо с опытными фрилансерами.
Кружки по интересам
Посещайте профессиональные мероприятия и знакомьтесь с участниками. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд: многие приходят на конференции и выставки именно ради нетворкинга. Также во время таких тематических встреч часто проходят и образовательные мероприятия. Ты можешь быть либо слушателем, либо спикером (что в разы круче), если обладаешь достаточным опытом и имеешь интересные кейсы в портфолио. Самое важное, что ты должен унести с подобных ивентов, — новые знакомства.
Сарафанное радио
Хороший сотрудник сейчас на вес золота. Клиент с удовольствием посоветует твои услуги знакомым, если останется доволен выполненной работой. Поэтому не забывай про репутацию и с ответственностью подходи к каждому проекту и к коммуникации с работодателем. Неизвестно, кто из них подкинет тебе высокооплачиваемую работу или полезный контакт.
Портфолио в социальных сетях
Социальные сети легко могут стать твоим портфолио. Укажи сферу деятельности, открой контакты и возможность отправлять тебе сообщения, размести примеры своих работ. Готово! Потенциальный клиент, заходя на твою страницу, сразу поймет, что может заказать у тебя ту или иную услугу.
Оставь актуальные мемы и видео с милыми щеночками для личных переписок с друзьями, они не найдут новых клиентов. Пости в своём аккаунте только то, что связано с работой: готовые заказы, профессиональные достижения и больше профессиональной информации. Так ты создашь образ эксперта и повысишь узнаваемость, а следовательно, дашь дополнительную ценность своим услугам.