64 подписчика

К ВОПРОСУ О СОДЕРЖИМОМ ДЕНДЕРСКИХ ЗОДИАКОВ 1

Часть 1

Два дендерских зодиака самые знаменитые из древнеегипетского наследия. Уже более двухсот лет, с момента их открытия европейцами, делаются попытки расшифровать записанные в них даты. Результаты этих расшифровок расходятся у разных авторов на тысячи лет. Главная проблема в таком расхождении результатов заключается в общей методологии чтения зодиаков, когда каждый автор имеет собственное, отличное от предшественников, мнение об интерпретации тех или иных фигур на зодиаках и принадлежности их друг другу. Особо стоит отметить новизну в подходе к решению проблемы у Анатолия Фоменко и Глеба Носовского [1], которые считают, что ряд египетских зодиаков, в том числе и обсуждаемые, имеют дополнительные так называемые частные гороскопы. Конечный результат получается через решение основного и всех частных гороскопов. В целом же их метод соответствует общепринятому.

Можно ли определить правильно ли решен гороскоп? Иногда можно, если известно событие которому он посвящен и дата этого события известна из каких-либо исторических источников. Например гороскоп на дату рождения или смерти исторического персонажа, а даты эти уже известны из хроник. Большинство египетских зодиаков имеют погребальную тематику, а вот чему посвящены дендерские является загадкой для большинства исследователей.

Можно ли определить по каким-либо признакам событие которому посвящены данные зодиаки? Оказывается можно. Для этого внимательно и не предвзятым взглядом посмотрим на содержимое обоих зодиаков да и самого храма, где они находятся. Относительно этих зодиаков есть интересная версия предложенная в работе [2], где автор считает, что в зодиаке зашифрована дата планетарной катастрофы. И как я постараюсь показать далее эта версия во многом верна.

Храм этот посвящен богине Хатхор и находится в городе Дендер что рядом с Луксором — царским некрополем древнего Египта. Хатхор(«дом/хата Гора») — в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности, красоты, плодородия, веселья и танцев. В древнейший период почиталась как небесная корова, родившая солнце.Её изображали в образе привлекательной женщины с рогами (позже превращёнными в своеобразную корону с солнечным диском посередине) и иногда ушами коровы. Ее часто отождествляли с Исидой. По многим характеристикам, приписываемым богине, она напоминает христианскую Богородицу — Деву Марию. Вообще считается, что все евангельские сюжеты имеют прототипы в древнеегипетских мифах.

Не вдаваясь в широко известные аналогии, напомню про сделанные мною ранее предположения [3]: Евангельский сюжет изначально развивался на небосводе, а само Евангелие представляет собой описательный гороскоп на астрономические события. Где зашифрованы даты двух принципиальных космических явлений, это появление кометы Галлея — Благовещение, и вспышка сверхновой звезды М1 (Крабовидная туманность) — Рождества Христа.

В Евангелие упоминается только об одном астрономическом явлении, это появление в небе Вифлеемской звезды, воспринятое как оповещение о рождении Сына Божьего. Правда, в описании этого явления есть небольшое скользкое место — звезда по началу двигалась по небосводу (ведя за собой волхвов), а затем остановилась над местом рождения Христа. Такое поведение создало двойственность у исследователей в отождествлении явления — комета это или сверхновая.

Зато средневековая иконография и западноевропейская живопись довольно ясно дают понять о наличии двух астрономических явлениях в начале евангельской истории. И если с Рождеством нет ни у кого вопросов, то почти аналогично изображаемое астрономическое явление в сюжете о Благовещение все предпочитают не замечать. Тем не менее, сравнивая сюжетную композицию на этих иконах (Рис.1) не трудно понять, что на обеих изображены некие астрономические явления, причем несколько отличающиеся своим характером: луч, какого-то излучения с небес с многолучевым шаром, исходит вертикально в рождестве и под углом в благовещенье. Возможно, что таким образом иконописцы пытались обозначить статику (Рождество) и динамику (Благовещенье) явления.

Рис.1. Благовещенье и Рождество на средневековых иконах.
Рис.1. Благовещенье и Рождество на средневековых иконах.

Вернемся в дендерский храм Хатхор. В нем находят два зодиака, один из которых особо знаменитый Круглый. Храм не является погребальным, поэтому остается загадкой каким событиям посвящены эти гороскопы, правда некоторые исследователи считают, что в них зашифрованы циклические процессы планеты Земля и периодичность повторения глобальных катастроф.

Но действительно ли в Храме нет ни каких указаний на событие посвящения зодиаков? Здание практически полностью расписано письменами и картинами мифологического содержания, расписаны все стены, как изнутри так и снаружи, потолки, коридоры, лестницы, столбы, перекрытия. Длинный зодиак находится в главном зале на потолке первого этажа. На втором этаже находятся несколько часовен в одной из них на потолке находится Круглый зодиак (точнее его копия, оригинал в Лувре). А вот на потолке соседней часовни, так называемой часовни Солнечного диска, часовни Нового года или «Место чистоты», есть интересное изображение Рис.2. Впрочем для всех оно совсем не интересно, по крайней мере своим содержанием. По мнению египтологов на сцене изображена богиня неба Нут в своем ежедневном действии — утром она рождает солнце, а вечером его пожирает... Это примитивное и обыденное по своей значимости действие было запечатлено на потолке одного из главных церемониальных помещений.

Рис.2. Богиня Нут из храма Хатхор в Дендерах.
Рис.2. Богиня Нут из храма Хатхор в Дендерах.

Но так-ли на самом деле надо трактовать сюжет? Ведь очевидные признаки заставляют усомниться в традиционной версии. Действительно, по мнению египтологов, изображенная богиня неба Нут глотает вечернее солнце и рождает утреннее. Но с точки зрения оптико-физического процесса и восприятия его человеческим взглядом, утренняя и вечерние зори являются и выглядят абсолютно одинаково! А тут художник изобразил сильно отличающиеся внешним эффектом явления, будто подчеркивая, что это РАЗНЫЕ объекты! К тому же направление и последовательность действий на сцене можно (и нужно) поставить под сомнение.

Представим, что мы не знаем, как египтологи объясняют смысл этой фрески, тогда наше собственное объяснение скорей всего будет таким — НЕКИЙ ЛУЧИСТЫЙ ОБЪЕКТ «ИНИЦИИРУЕТ» БОГИНЮ НЕБА НУТ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПОСЛЕДНЯЯ РОЖДАЕТ НЕКИЙ НЕ ЛУЧИСТЫЙ ОБЪЕКТ.

Такое толкование имеет явное преимущество над официальным и помимо упомянутых признаков хорошо объясняет узкий луч от объекта, похожий скорее на след от направленного движения, чем на равномерно светящееся во все стороны солнце. Но тогда, учитывая масштаб космического явления, мы можем утверждать, что перед нами не тривиальное ежедневное действие, а уникальное явление в космосе из последовательности двух событий, требующее своего объяснения. Эта фреска, на мой взгляд, является ключом к пониманию смысла и содержания дендерских зодиаков. Действительно взглянем на длинный зодиак. Рис.3.

Рис.3. Длинный дендерский зодиак.
Рис.3. Длинный дендерский зодиак.

Мы видим, что его содержимое помещено внутри пространства ограниченного телом богини Нут. И богиня эта как бы находиться в процессе действий изображенных на исходной фреске — ее «инициирует» некий лучистый объект и она «рожает» (ртом) некий не лучистый объект! Причем вся эта сцена изображена в значительно большем масштабе чем содержимое гороскопа.

Можно предположить,что в гороскопе зашифрована дата космического явления состоявшегося из двух частей, когда изначально по небу прошелся яркий хвостатый объект, а затем на небе появился новый и достаточно большой объект! Причем время прошедшее между этими двумя явлениями было по-видимому не велико (по астрономическим меркам) поскольку позволило авторам связать их в единый биологический цикл зачатия и родов, что вряд ли было бы возможно при временном интервале исчислявшемся годами.

Сегодня наука может назвать только одну пару таких событий, хотя о точной дате второго события все еще идут споры. События эти, и последующее за ними, были настолько величественными, что в буквальном смысле перевернули Землю и человечество и остались в религиях, мифологии и преданиях всех народов планеты. Здесь стоит сразу сказать, что на самом деле на зодиаках указано и третье событие, куда более значимое чем два первых, но об этом позже.

Вернемся к фреске в Часовне Чистоты Рис.2. Помимо богини Нут на сцене изображена и вторая богиня - Хатхор, именно ее лик освещают лучи светящегося объекта который мы смело можем назвать КОМЕТОЙ. В египетской мифологии Хатхор отождествляли с богиней Исидой, которая в свою очередь считается прообразом Девы Марии.

Считается так же, что евангельские сюжеты о благовещении и не порочном зачатии повторяют похожую мифологию Исиды. Как я уже написал выше, в евангельском сюжете нет прямого упоминания об астрономическом явлении во время благовещенья. Намек на это есть в живописи и иконографии. На Рис.4 приведены несколько картин средневековых мастеров, с сюжетом Благовещения, где везде с небес исходит яркий луч (с голубем внутри, иногда в шаре) освещающий лик Марии. Для сравнения на четвертой картинке приведен часто встречающийся образец древнеегипетской фрески, где на престоле перед ангелом сидит Хатхор с птицей и шаром в рогах на голове.

Рис.4. Сцена Благовещенья на средневековых картинах и похожая сцена на древнеегипетской фреске.
Рис.4. Сцена Благовещенья на средневековых картинах и похожая сцена на древнеегипетской фреске.

Считается, что именно в этот момент, визита ангела, и произошло то самое «непорочное зачатие Иисуса Христа». Сегодня это сложный в толковании богословский догмат. Оно и понятно, в основе оного действия лежит астрономическое явление, так образно запечатленное в дендерском храме.

Одним из главных символов благовещения является белая лилия. Ее либо держит в руках архангел, либо она стоит в вазе. По этой причине этот цветок является и символом Девы Марии. Лилия была символом Верхнего Египта, где в частности расположен храм Хатхор. На храмовой фреске голова богини обрамлена растениями, одни говорят это деревья сикаморы, другие заросли тростника. Но больше всего это похоже на не распустившиеся лилии (с возможным намеком на время/сезон события).

Голова богини находиться в некоем предмете с выемкой внутри. Считается, что это знак горизонта «Ахен» или долина Нила. Смысл его изображения здесь, в этом качестве, не очень понятен. Но если оценить этот знак как геометрическую фигуру, то она может символизировать некое равенство, симметрию или состояние покоя, особенно если в него поместить круглый объект, как это изображено на длинном зодиаке в созвездии Весы. Тогда с точки зрения астрономических символов, которым и посвящена фреска, это может быть признак равноденствия или солнцестояния.

Обобщая, можно расшифровать смысл храмовой фрески и соответственно символики длинного зодиака, как последовательность двух событий — появление кометы и вспышки сверхновой звезды. Это принципиальный момент - событий минимум два!

Сегодня ряд исследователей отождествляют Рождество (или Вифлеемскую звезду) со вспышкой сверхновой - Крабовидной туманности. Точная дата ее появления остается предметом вычисления по сей день. Например, Фоменко и Носовский в книге [4]приводят дату 1140 год +/-30 лет. А. Тюрин предложил использовать для уточнения датировки вспышек сверхновых звезд данные радиоуглеродного анализа годичных колец деревьев из различных полушарий планеты [5]. Автор делает предварительные выводы: «...Таким образом, сигнал типа «вспышка сверхновой» 1145 года может быть идентифицирован без каких либо натяжек со сверхновой, связанной с Крабовидной туманностью. При такой идентификации вспышку сверхновой можно локализовать по данным радиоуглеродного анализа во времени. В значении Delta 14C, отнесенному к 1135 году (характеризует интервал времени 1130-1139 годов), сигнал не фиксируется. Значит с учетом «задержки» сигнала, равной 3 года, вспышка сверхновой могла произойти не ранее 1137 года. В 1155 году уровень сигнала на графике Delta 14C меньше, чем в 1145 году. Следовательно, вспышка произошла не позднее 1146 года. Таким образом, вспышка сверхновой может быть локализована в интервале времени от 1137 до 1146 годов».

Напомню, что в своей работе [3], представляющей Евангелие как описательный гороскоп, я даю дату его решения на Рождество как июль 1145 года.

В любом случае появление дополнительного условия (предшествующее вспышке сверхновой явление кометы), несомненно упростит задачу вычисления. Из известных на сегодня сверхновых звезд, видимых в древности в северном полушарии, только Крабовидная туманность подходит на данную роль. А с учетом того, что с точки зрения до христианского человека, появление яркой звезды на эклиптике и видимой днем, должно было восприниматься как Рождение у Бога сына, альтернативы Крабовидной туманности нет.

Практически нет конкурентов и у кометы Галлея на роль «лучистого объекта» из известных сегодня науке комет. О том, что комета Галлея причастна к евангельским событиям было известно всегда. Одно из первых ее изображений запечатлел на своей знаменитой фреске «Поклонение волхвов» (1303—1313), итальянский живописец Джотто ди Бонде Рис. 5.

Рис.5. Джотто ди Бонде «Поклонение волхвов» с кометой Галлея.
Рис.5. Джотто ди Бонде «Поклонение волхвов» с кометой Галлея.

И не случайно европейский космический зонд, отправленный к комете Галлея в 1986 году, был назван «Джотто» в честь знаменитого художника.

Фоменко и Носовский приводят перечень решений гороскопов от предшественников и собственный результат Таб.1.

Таблица 1
Таблица 1

Сегодня рассчитаны все даты посещения кометы Галлея в прошлом. Из них нас будет интересовать только одна - апрель (18) 1145 год, созвездие Рыбы. Эта дата подходит к наиболее вероятной дате вспышки Краба во всем диапазоне допусков. Других парных дат современная наука не знает (правда это не означает, что их и не было).

Соответственно мы можем сказать, что из приведенных в Таблице 1 дат, решение А.Фоменко почти совпадает с датой парного события. Не абсолютное совпадение не должно смущать, ибо на то могут быть разные причины.

Надо сказать, что указание на парность астрономических событий с участием богини Нут присутствует и на некоторых других зодиаках. Например Зодиак из гробницы Фараона Рамзеса IV и Зодиак Рамзеса VII.

Итак, можно констатировать, что на дендерских зодиаках запечатлены даты как минимум 2-х событий — появление кометы Галлея и вспышки сверхновой Краба.

Однако это не все сюрпризы зодиаков. Есть указание на третье явление, очевидное для одних исследователей и не замечаемое другими. Таковым является не естественное положение созвездия Рака!

Ряд исследователей считают, что в этих зодиаках зашифрована дата планетарной катастрофы случившаяся на нашей планете в прошлом. Так например С.Н. Павлова в своей книге [2]разбирает с этой позиции содержимое круглого зодиака, но к сожалению углубляется в эзотерическую мистику, приписывает нашим предкам современные знания и т.д., делает ставку на прецессионный цикл и как результат, получает «астрономические» датировки. А вот Фоменко и Носовский не признают катастрофического содержания в этих зодиаках. Они пишут: «...Причина такого странного расположения Рака на дендерских зодиаках нам неизвестна. Очевидно, древне-египетский художник что-то хотел этим сказать, но что именно – не очень понятно. Отметим, что подобное выделение Рака присутствует только на дендерских зодиаках. На других известных нам египетских зодиаках знак Рака ничем особенным не выделен».

Часть 2

В начало...