Как правило, определение «ремонт тормозных колодок» используется в контексте техобслуживания тормозной системы в целом, поскольку починка пришедших в негодность колодок — занятие хлопотное и невыгодное. Куда более популярна услуга замены, тем более современный рынок предлагает широкий выбор деталей для Мицубиси Паджеро Спорт.
Замена тормозных колодок хоть и требует определенных навыков, тем не менее представляет собой задачу, с которой может справиться почти любой опытный автовладелец. Что для этого нужно? Приобрести деталь в автомагазине или сервисном центре и изучить инструкцию.
Замена передних тормозных колодок выполняется по следующей схеме:
- Проверка уровня тормозной жидкости. Ее количество не должно превышать средней отметки, чтобы после монтажа новых колодок жидкость не начала переливаться через край.
- Установка автомобиля на домкрат и снятие колеса.
- Утапливание поршня в цилиндр с помощью отвертки, чтобы он не препятствовал демонтажу тормозной скобы.
- Демонтаж болтов, обеспечивающих крепление тормозной скобы.
- Проверка целостности направляющих пальцев и резиновых чехлов.
- Демонтаж внутренней и наружной тормозной колодки.
- Установка новых колодок на посадочное место. Если старые колодки сохранили пригодную к использованию толщину, их можно оставить про запас.
- Установка тормозной прижимающей скобы на прежнее место. Для этого, возможно, придется притопить поршень в цилиндр еще глубже. Вместе с тем необходимо следить за целостностью защитного чехла.
- Замена колодок с другой стороны.
- Обратная сборка всей конструкции.
Замена задних колодок чаще всего оказывается более сложной в техническом плане из-за конструкционных особенностей Мицубиси Паджеро Спорт.
Она производится по аналогичной схеме:
- Изучаем уровень тормозной жидкости и точно так же откачиваем лишнюю, в случае если ее количество превышает средний уровень.
- Снимаем колесо с помощью домкрата.
- Изменяем положение поршня, утапливая его в цилиндр.
- Запоминаем (при необходимости следует сфотографировать) расположение всех распорок и пружин на задней колодке и выкручиваем болты, держащие тормозную скобу.
- Демонтируем износившиеся колодки, предварительно вытащив два фиксирующих стержня.
- Устанавливаем новые элементы и выполняем обратную сборку всей конструкции. По завершении операции проделываем те же действия на другой стороне.
После замены передних и задних колодок необходимо снова проверить уровень тормозной жидкости, протестировать тормоза в «лабораторных» условиях и только потом выезжать на трассу. Первую поездку стоит произвести на тихой магистрали, чтобы дать возможность новым колодкам притереться друг к другу. Вся процедура занимает не более трех-четырех часов. А если вы имеете в этом деле опыт, то можете справиться и быстрее.
Наша компания осуществляет полный перечень услуг по обслуживанию автомобилей Mitsubishi. Приходите к нам, если вам нужно произвести ремонт или диагностику своего авто.