Найти в Дзене

АОН станет другим?​

Депутаты Комитета по транспорту и строительству Госдумы ФС РФ внесли на рассмотрение законопроекты, снижающие государственный контроль при выполнении авиационных работ и в сфере коммерческих воздушных перевозок, выполняемых на сверхлегких и легких воздушных судах авиации общего назначения (АОН).

Из пояснительной записки к законопроекту N970922–7 следует, что депутаты предлагают «предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям право осуществлять коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы на легких воздушных судах без получения сертификата эксплуатанта при условии их членства в профильной саморегулируемой организации». Основным критерием ответственности участников таких СРО в сфере авиации вводится «коллективная имущественная ответственность».

В пояснении к законопроекту N970481–7 указано, что его принятие «даст возможность развитию легкой и сверхлегкой авиации, позволит собственникам легких и сверхлегких воздушных судов легально заниматься предпринимательской деятельностью, что позволит снизить нагрузку на бюджет при выделении субсидий авиакомпаниям для выполнения полетов на линиях с низкими и не регулярными потоками пассажиров, не требующих обеспечения регулярных воздушных сообщений».

Законодательные инициативы в целом направлены на развитие авиации общего назначения (АОН) в нашей стране. С другой стороны, эксперты подчеркивают важность детальной проработки любых изменений.

В США, Китае и Канаде авиация общего назначения используется в сельском хозяйстве, строительстве, охране окружающей среды, оказании медицинской помощи, воздушной съемке и т. д. В России для выполнения этих работ владельцы легких и сверхлегких судов обязаны иметь сертификат эксплуатанта. В настоящее время существует множество факторов, тормозящих развитие АОН. Из-за этого ее вклад в экономику не соответствует возможностям.

Тем не менее, комментируя законопроекты депутатов, директор АУЦ Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Юрий Михальчевский сказал: «Как бы ни хотелось упростить профессиональную подготовку авиационных специалистов, этого категорически делать нельзя. У нас очень много примеров, связанных с тем, что упрощение приводит к резкому падению безопасности полетов и соответствующим плачевным последствиям.

Читайте также:

-2