Около полутора лет займет подготовка проекта строительства в Зеленограде новой автомобильной трассы, которая свяжет разделенные железнодорожными путями части города через село Алабушево. Об этом сообщает «Инфопортал Зеленограда», с уточнением, что разработкой документации займется дочерний институт компании «Мосинжпроект», принадлежащей правительству Москвы.
«На получение контракта претендовали семь компаний, две из них не были допущены к конкурсу. При выборе победителя учитывались опыт, качество работ и цена, предложенная потенциальными подрядчиками. По совокупности этих критериев конкурсная комиссия признала победителем «Мосинжпроект», запросивший самую высокую цену — 144,5 млн рублей, снизив начальную стоимость всего на 72 тысячи рублей. Для сравнения другой участник конкурса предлагал спроектировать дорогу за 92,5 млн рублей», – говорится в сообщении.
Предполагается, что протяженность новой 4-полосной автомобильной дороги составит чуть менее 2 километров. Она пройдет от улицы Михайловки в 14-м микрорайоне до пересечения улиц Конструктора Лукина с 684-м проездом в промзоне Алабушево. В состав новой трассы войдет тоннель под путями Октябрьской железной дорогой длиной свыше 60 метров. Планируется обустройство тротуаров, пешеходных переходов, велодорожек, установка светофоров, остановок общественного транспорта и шумозащитных экранов на участке от тоннеля до выезда из жилого сектора.
Реализация проекта потребует переустройства инженерных коммуникаций, вырубку зеленых насаждений и изъятие 21 земельного участка у местных жителей.
Схема прохождения будущей дороги одобрена администрацией Зеленограда по итогам проведения публичных слушаний в ноябре 2019-ого и утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным в мае этого года.
Как следует из протоколов окружной градостроительной комиссии, строительство новой трассы поддержали около 500 человек. Против высказались порядка 30 – в основном, это жители села Алабушево, чьи дома подлежат сносу ради реализации проекта.
Многие опасаются, что дорога станет источником шума и загрязнения, обесценит дома вдоль трассы и только ухудшит трафик в самом Зеленограде, потому что привлечет сюда транзитный транспорт с «малой бетонки».
Местные также считают, что город должен решать транспортные проблемы на «своей» территории, а не за счет области.
Когда начнутся строительные работы – пока не известно.