Вы верите, что есть японский автомобиль, который можно найти в хорошем состоянии даже дешевле двухсот тысяч рублей, который нюхает 3.5 литра бензина на 100 километров, доставляет удовольствие от вождения и не ломается. Я тоже не верил, пока не пообщался с владельцем первого поколения Toyota Prius.
Эта легендарная машина увидела свет в далёком 1997-м и до 2020 года добралась изрядно прибавив в весе и в мощности. Неизменным осталось одно: поразительная экономичность этих авто.
Первое поколение гибридного приуса ест 3.5 литра на сотню: под капотом трудятся поршни небольшого дефорсированного до 58 л.с. двигателя в паре с электрическим мотором на дополнительные 22 л.с.
На одном литре бензина Prius проезжает около 30 километров. Вот показания бортового компьютера:
Что касается трансмиссии, то здесь применена простейшая планетарная передача, в которой нечему ломаться. Поскольку машина стартует на электротяге, ДВС включается только тогда, когда авто развивает скорость в 30 км/ч. Естественно, стартует ДВС сразу с хороших оборотов и необходимости в "нижних" передачах нет никакой.
Лично мне нравится и внешний вид приуса: этой машине 23 года, а смотрится она до сих-пор интересно. Здесь сочетаются классические изломы кузова эпохи Volkswagen Polo 3 и Opel Astra G и типично японские линии на кузове.
Одним словом, Toyota Prius - это машина, которую стоит поискать. Владельцы не спешат расставаться с такими экономичными агрегатами и часто оставляют их как вторую машину в семье. Но повторюсь, имея в кармане 200-220 тысяч рублей, вы сможете позволить себе приуса. Небольшая цена за такого вечного помощника, не правда ли?