Найти тему
Историк Шон

Картинный гид эпохи ренесанса - Эцио Аудиторе

Оглавление

Рафаэль - "Ангел"

На этой картине Рафаэля изображен Николай Толентинский, рядом с которым стоят ангел и демон. Эта часть алтарной росписи была создана в 1501 г.
На этой картине Рафаэля изображен Николай Толентинский, рядом с которым стоят ангел и демон. Эта часть алтарной росписи была создана в 1501 г.

В настоящий момент находится в Пинакотеке Тозио Мартиненджо, Брешия.

Создана художником в возрасте 17-18 лет в самом начале 16-го века.
Успехи молодого Рафаэля во Флоренции сделали ему имя и уже в 1508 он прибыл в Рим по приглашению папы Юлия II.Рафаэлю были поручены росписи апартаментов папы – так называемых станц (то есть комнат), которые включают три помещения во втором этаже Ватиканского дворца и смежный с ними зал.

Рафаэль - "Св. Михаил"

Рафаэль создал эту картину для герцога Урбино,которого Чезаре изгнал из дворца.На ней изображен святой Михаил, сражающийся с демонами.
Рафаэль создал эту картину для герцога Урбино,которого Чезаре изгнал из дворца.На ней изображен святой Михаил, сражающийся с демонами.

На картине художником изображен классический вариант библейской главы из Откровения Иоанна Богослова или Апокалипсиса.

В картине художника эпохи Возрождения Рафаэля Санти «Святой Михаил и Дьявол» пафос яростной схватки подчеркнут яркими контрастами света и тени. В героическом образе юного архангела с вдохновенным и решительным лицом, в безграничных просторах пейзажа, заливаемых лучами появившегося солнца, выражена вера человека в победу светлого начала.

Рафаэль - "автопортрет"

Рафаэль. Автопортрет. Создан примерно в 1504 г.
Рафаэль. Автопортрет. Создан примерно в 1504 г.

"Автопортрет" был написан Рафаэлем в 1504-1506 г. (Флоренция, Уффици), в возрасте 22-23 лет.В это время он уже закончил учиться у Перуджино, но вместо того чтобы вернуться к себе на родину в Урбино с ясной перспективой вслед за своим отцом Джованни Санти стать придворным живописцем урбинских герцогов, молодой человек на свой страх и риск отправляется во Флоренцию.

Рафаэль - "Воскресение Христа"

На картине "Воскресение Христа" Рафаэль использует сложное построение для создания драматического эффекта.Это одна из ранних его работ.
На картине "Воскресение Христа" Рафаэль использует сложное построение для создания драматического эффекта.Это одна из ранних его работ.

По возвращении Сын Божий парит над землей и внимательно наблюдает за происходящим у его могилы. Происходящее поражает своей немыслимостью: один из солдат готов убить человека, а двое других замечают в небе Христа и завороженно смотрят на него. Человек, находящийся между жизнью и смертью, все еще пытается каким-то образом защитить себя, но он более уверен, что сможет найти свое спасение после смерти, поэтому он готов принять это. По обе стороны от Христа - ангелы, которые тоже изображены в авторской фантазии.

Рафаэль - "Распятие"

Этот фрагмент алтаря был предназначен для церкви, расположенной близ Урбино, родного города Рафаэля.У основания креста стоит подпись художника.
Этот фрагмент алтаря был предназначен для церкви, расположенной близ Урбино, родного города Рафаэля.У основания креста стоит подпись художника.

Распятого человека окружают милостивые ангелы, собирающие капли драгоценной крови Спасителя в чаши. Они касаются кончиками пальцев легких облаков, легко парящих над землей. От их поясов сворачиваются длинные ленты, пряжки заполняют пространство между крестом и фигурами ангелов, подчеркивая их причастность к распятию.

Все лица на фото дышат умиротворением и покоем. Стоящие на коленях фигуры старца и Марии Магдалины у подножия креста намного больше ангелов. Их лица обращены к страдающему Христу с надеждой и ожиданием. Они образуют единую композиционную группу с фигурой Христа, это подчеркивается плотным сочетанием цветов, а также близостью изображенных фигур. В этой технике художник пытается подчеркнуть человеческую природу Спасителя.