Сбой в любой составляющей может привести к нулевому, а в случае с базой подписчиков, даже к негативному, результату всей email-кампании.В рассылках должно быть прекрасно все: и контент актуальный, и тема, бьющая прямо в “боль” клиента, и аудитория “не залежавшаяся” и давшая согласие на получение рассылки.
Иными словами, для успеха предприятия гораздо важнее изначально организовать грамотную работу с базой и ее “гигиеничностью” , а затем постепенно наращивать количество подписчиков в соответствии со всеми правилами email-маркетинга без спама.Среди новичков email-маркетинга распространено мнение, что владением большого списка email-контактов можно запросто поднять продажи. Но количество не всегда равно качество.
Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся “проблемные” адреса для баз данных.
“Мусорный” список email адресов для рассылки:
- Отскакивающие
это email адрес , на который трудно или вовсе невозможно отправить письмо - Преобразующие
email адрес неправильного формата, который не соответствует стандартам либо написан с ошибками - Фейковые
набор символов, сформированный псевдогенератором emailов - Неактивные
адреса с загруженным почтовым ящиком без прочтения писем - Сервисные
email какой-то компании или техподдержки формата team@company.com - Отписавшиеся
адреса, которые отписались от рассылки, но все еще получают ваши письма - Дубликаты
повторяющиеся те же адреса в базе данных - адреса, которые специально созданы для отслеживания спамеровСпам-ловушки
Спам: это что такое и как это влияет на базу данных
Спам-ловушки — это email-адреса (а иногда и целые серверы), которые создаются для отслеживания спам-трафика и широко используются почтовыми провайдерами в борьбе с фродом и интернет-мошенниками. Отправка писем на такие адреса может стать сигналом для блокировки IP-адреса и домена. Но не все спам-ловушки одинаково опасны. Давайте разбираться.
- Поэтому подумайте дважды, прежде чем использовать разнообразные программы для сбора адресов (экстракторы и харвестеры), соблазняться на покупку готовых баз или обмениваться списками контактов с партнерами. Используйте только легальные способы сбора контактов, соблюдая правила о персональных данных. Чистые спам-ловушки
Наиболее опасны. На первый взгляд, это обычные email-адреса, размещенные на общедоступных ресурсах: форумах, сайтах знакомств, сервисе 2gis, в разделах контактов сайтов. На самом деле, все обстоит иначе: чистые спам-ловушки специально созданы почтовыми службами и антиспам-системами для выявления подозрительного трафика и недобросовестных отправителей. Они не принадлежат реальным пользователям, а, следовательно, не могут быть подписаны на рассылки. Добавление такого адреса в базу подписчиков равносильно попаданию в черный список спамеров. - Самое неприятное — попасть на спам-ловушку антиспам-системы. В таком случае пострадает доставка писем на все почтовые сервисы. Почтовые службы проверяют все домены и IP-адреса, с которых приходят сообщения, на наличие в черных списках указанных антиспам-систем и оценивают репутацию отправителя. Если вы оказываетесь в этих списках, то впереди долгие разбирательства и борьба за восстановление репутации и возможность отправлять письма с собственного домена. Преобразованные спам-ловушки
Эти электронные адреса когда-то были зарегистрированы реальными людьми, использовались по назначению и, возможно, были подписаны на новостные рассылки. Однако со временем их перестали использовать. А если продолжать отправлять письма таким заброшенным адресатам, то почтовые системы могут распознать вас как потенциального спамера, почему письмо и попадает в спам.
У каждого почтового провайдера установлен свой срок неактивности аккаунта. Например, как не попасть в спам на Яндексе: нужно помнить следующее правило. Сервер уже через 3 месяца блокирует получение массовых рассылок, а через полгода отключает адрес. Mail.ru отключает через год. Gmail.com — через 270 дней. При достижении этого срока неиспользуемый email-адрес замораживается, а затем преобразуется системой в спам-ловушку для отсева нерадивых отправителей.
Лайфхак: если при отправке письма приходит ошибка “SMTP 550 — Unknown User” — это верный признак, что адрес заброшен и его пора удалить из почтовой базы.
Рассылка писем на преобразованные спам-ловушки не так губительна, но все же негативно влияет на репутацию отправителя. Система умеет фиксировать “негигиеничность” используемой базы адресов, если в течение длительного времени рассылка отправляется по несуществующим пользователям. И это повод классифицировать отправителя как потенциально недобросовестного. В дальнейшем ситуация может усугубиться.
Более того, спам-ловушки могут повлиять не только на доставляемость массовых рассылок, но и обычной корпоративной электронной переписки — почтовые системы могут маркировать письма с вашего IP-адреса как спам или даже блокировать IP-адрес и домен. И тогда потребуется немало усилий, чтобы доказать почтовым службам, что вы не спамер, и восстановить подмоченную репутацию.
Читайте также: 8 способов превратить лайки на Facebook в подписчиков
Как спам-ловушки попадают в списки для email рассылки?
Часто спам-ловушки в базе адресов обнаруживаются слишком поздно, когда домен и IP-адрес уже в черном списке. Процесс восстановления имени и репутации может занять от недели до полугода переписок с почтовыми провайдерами, а может даже и больше. Зачем терять время, когда лучше предотвратить напасть? Проинформирован — значит вооружен. Держите в голове основные причины попадания спам-ловушек в списки рассылки.
5 причин попадания спам-ловушек в список адресов:
- Самая очевидная — купленная база контактов, когда нет никакой информации про адреса, но их много. Количество не равно качеству, увы.
- Бережно собранная, но уже “устаревшая” база. Вы кропотливо собираете контакты, но рассылки либо не запускали вообще, либо приостановили некоторое время назад. Меж тем, контакты продолжают копиться и устаревать, порождая спам-ловушки.
- Отсутствие “гигиенических” процедур по адресной базе. Плохо следите за гигиеной базы: не обрабатываете отчеты сервисов рассылки, в списках много неактивных адресов.
- Отсутствие механизма двойного подтверждения подписки. Не используете систему двойного подтверждения подписки (Double Opt-in), при которой адрес добавляется в базу только после того, как подписчик подтвердит согласие, кликнув на ссылку в письме-подтверждении.
- Обширный список спам слов для email рассылки. Спам-фильтры ежедневно проверяют миллионы писем и отлично знают, какие слова и фразы чаще всего используют спамеры. Когда спам-фильтр видит эти слова в рассылке, то автоматически добавляет письму спам.
Делаем валидный список рассылки!
Как не попасть в спам при email рассылке? Начните с простого. Удалите явно несуществующие почтовые адреса. Определить их легко по домену почтового сервиса.
Дальше проверьте базу на повторяющиеся контакты. Бывает, человек подписался на рассылку на вашем сайте. А до этого сходил на офлайн-мероприятие и оставил свой емейл в бумажной анкете. Тогда в списке контактов будет два одинаковых адреса. Оставьте один.
Читайте также: Email рассылка, которая задает имидж бренда
Есть и более простой способ почистить базу – прогнать контакты через валидатор. Это программа, которая проверяет электронные адреса и определяет их статус: действительный, недействительный, одноразовый.
Если вы часто задаетесь вопросом ”Как сделать, чтобы письмо не попало в спам?”, то стоит задуматься о более удобном и надежном способе очистки списков рассылки.
ePochta Verifier позволит упростить трудоемкий и долгий процесс отсеивания адресов вручную, проверяя действительность адресов и наличие спам-ловушек. Программа в несколько кликов проверит валидность списка адресов рассылки, не отнимая у вас слишком много времени и усилий.