Найти тему
ePochta.ru

Гигиена списка рассылки или Как не попасть в Спам

Оглавление

Сбой в любой составляющей может привести к нулевому, а в случае с базой подписчиков, даже к негативному, результату всей email-кампании.В рассылках должно быть прекрасно все: и контент актуальный, и тема, бьющая прямо в “боль” клиента, и аудитория “не залежавшаяся” и давшая согласие на получение рассылки.

Иными словами, для успеха предприятия гораздо важнее изначально организовать грамотную работу с базой и ее “гигиеничностью” , а затем постепенно наращивать количество подписчиков в соответствии со всеми правилами email-маркетинга без спама.Среди новичков email-маркетинга распространено мнение, что владением большого списка email-контактов можно запросто поднять продажи. Но количество не всегда равно качество.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся “проблемные” адреса для баз данных.

“Мусорный” список email адресов для рассылки:

  1. Отскакивающие

    это email адрес , на который трудно или вовсе невозможно отправить письмо
  2. Преобразующие

    email адрес неправильного формата, который не соответствует стандартам либо написан с ошибками
  3. Фейковые

    набор символов, сформированный псевдогенератором emailов
  4. Неактивные

    адреса с загруженным почтовым ящиком без прочтения писем
  5. Сервисные

    email какой-то компании или техподдержки формата team@company.com
  6. Отписавшиеся

    адреса, которые отписались от рассылки, но все еще получают ваши письма
  7. Дубликаты

    повторяющиеся те же адреса в базе данных
  8. адреса, которые специально созданы для отслеживания спамеровСпам-ловушки

Спам: это что такое и как это влияет на базу данных

Спам-ловушки — это email-адреса (а иногда и целые серверы), которые создаются для отслеживания спам-трафика и широко используются почтовыми провайдерами в борьбе с фродом и интернет-мошенниками. Отправка писем на такие адреса может стать сигналом для блокировки IP-адреса и домена. Но не все спам-ловушки одинаково опасны. Давайте разбираться.

  • Поэтому подумайте дважды, прежде чем использовать разнообразные программы для сбора адресов (экстракторы и харвестеры), соблазняться на покупку готовых баз или обмениваться списками контактов с партнерами. Используйте только легальные способы сбора контактов, соблюдая правила о персональных данных. Чистые спам-ловушки

    Наиболее опасны. На первый взгляд, это обычные email-адреса, размещенные на общедоступных ресурсах: форумах, сайтах знакомств, сервисе 2gis, в разделах контактов сайтов. На самом деле, все обстоит иначе: чистые спам-ловушки специально созданы почтовыми службами и антиспам-системами для выявления подозрительного трафика и недобросовестных отправителей. Они не принадлежат реальным пользователям, а, следовательно, не могут быть подписаны на рассылки. Добавление такого адреса в базу подписчиков равносильно попаданию в черный список спамеров.

  • Самое неприятное — попасть на спам-ловушку антиспам-системы. В таком случае пострадает доставка писем на все почтовые сервисы. Почтовые службы проверяют все домены и IP-адреса, с которых приходят сообщения, на наличие в черных списках указанных антиспам-систем и оценивают репутацию отправителя. Если вы оказываетесь в этих списках, то впереди долгие разбирательства и борьба за восстановление репутации и возможность отправлять письма с собственного домена. Преобразованные спам-ловушки

    Эти электронные адреса когда-то были зарегистрированы реальными людьми, использовались по назначению и, возможно, были подписаны на новостные рассылки. Однако со временем их перестали использовать. А если продолжать отправлять письма таким заброшенным адресатам, то почтовые системы могут распознать вас как потенциального спамера, почему письмо и попадает в спам.

    У каждого почтового провайдера установлен свой срок неактивности аккаунта. Например, как не попасть в спам на Яндексе: нужно помнить следующее правило. Сервер уже через 3 месяца блокирует получение массовых рассылок, а через полгода отключает адрес. Mail.ru отключает через год.
    Gmail.com — через 270 дней. При достижении этого срока неиспользуемый email-адрес замораживается, а затем преобразуется системой в спам-ловушку для отсева нерадивых отправителей.

    Лайфхак: если при отправке письма приходит ошибка “SMTP 550 — Unknown User” — это верный признак, что адрес заброшен и его пора удалить из почтовой базы.

    Рассылка писем на преобразованные спам-ловушки не так губительна, но все же негативно влияет на репутацию отправителя. Система умеет фиксировать “негигиеничность” используемой базы адресов, если в течение длительного времени рассылка отправляется по несуществующим пользователям. И это повод классифицировать отправителя как потенциально недобросовестного. В дальнейшем ситуация может усугубиться.

    Более того, спам-ловушки могут повлиять не только на доставляемость массовых рассылок, но и обычной корпоративной электронной переписки — почтовые системы могут маркировать письма с вашего IP-адреса как спам или даже блокировать IP-адрес и домен. И тогда потребуется немало усилий, чтобы доказать почтовым службам, что вы не спамер, и восстановить подмоченную репутацию.

Читайте также: 8 способов превратить лайки на Facebook в подписчиков

Как спам-ловушки попадают в списки для email рассылки?

Часто спам-ловушки в базе адресов обнаруживаются слишком поздно, когда домен и IP-адрес уже в черном списке. Процесс восстановления имени и репутации может занять от недели до полугода переписок с почтовыми провайдерами, а может даже и больше. Зачем терять время, когда лучше предотвратить напасть? Проинформирован — значит вооружен. Держите в голове основные причины попадания спам-ловушек в списки рассылки.

5 причин попадания спам-ловушек в список адресов:

  1. Самая очевидная — купленная база контактов, когда нет никакой информации про адреса, но их много. Количество не равно качеству, увы.
  2. Бережно собранная, но уже “устаревшая” база. Вы кропотливо собираете контакты, но рассылки либо не запускали вообще, либо приостановили некоторое время назад. Меж тем, контакты продолжают копиться и устаревать, порождая спам-ловушки.
  3. Отсутствие “гигиенических” процедур по адресной базе. Плохо следите за гигиеной базы: не обрабатываете отчеты сервисов рассылки, в списках много неактивных адресов.
  4. Отсутствие механизма двойного подтверждения подписки. Не используете систему двойного подтверждения подписки (Double Opt-in), при которой адрес добавляется в базу только после того, как подписчик подтвердит согласие, кликнув на ссылку в письме-подтверждении.
  5. Обширный список спам слов для email рассылки. Спам-фильтры ежедневно проверяют миллионы писем и отлично знают, какие слова и фразы чаще всего используют спамеры. Когда спам-фильтр видит эти слова в рассылке, то автоматически добавляет письму спам.

Делаем валидный список рассылки!

Как не попасть в спам при email рассылке? Начните с простого. Удалите явно несуществующие почтовые адреса. Определить их легко по домену почтового сервиса.

Дальше проверьте базу на повторяющиеся контакты. Бывает, человек подписался на рассылку на вашем сайте. А до этого сходил на офлайн-мероприятие и оставил свой емейл в бумажной анкете. Тогда в списке контактов будет два одинаковых адреса. Оставьте один.

Читайте также: Email рассылка, которая задает имидж бренда

Есть и более простой способ почистить базу – прогнать контакты через валидатор. Это программа, которая проверяет электронные адреса и определяет их статус: действительный, недействительный, одноразовый.

Если вы часто задаетесь вопросом ”Как сделать, чтобы письмо не попало в спам?”, то стоит задуматься о более удобном и надежном способе очистки списков рассылки.

ePochta Verifier позволит упростить трудоемкий и долгий процесс отсеивания адресов вручную, проверяя действительность адресов и наличие спам-ловушек. Программа в несколько кликов проверит валидность списка адресов рассылки, не отнимая у вас слишком много времени и усилий.