Продолжение...
Начало тут
Эпиграф: ... начни с человека в зеркале!
Вот именно с Себя и стоит начать.
Попросту говоря, не сын не умеет учиться, а отец не умеет учить учиться сына.
Сначала я изменил отношение к учебе сына.
Учится он, а не Я.
И делает он это по своему, а не как я (когда учился в своей начальной школе).
В чем секрет?
Мы - разные, даже если похожи)))
Знакомьтесь, я и мой сын - Тим. Живем мы дружно, но до тех пр пока не надо делать "домашку". Каким бы "умным" не был отец, сын не будет таким же)))
Вот и все дела!
ВСЕ ДА НЕ ВСЕ.
Для начала из всех проблемных моментов в обучении моего сына я выделил основные пять. Упор делал, не без помощи наставников детского центра, на то, что необходимо Тиму в процессе учебы. А нужны ему определенные навыки, которые нужно развивать, а если каких-то нет, то обучать и совершенствовать.
Организм ребенка (и даже взрослого человека) - это как бы биоробот)))
Навыки и умения можно загрузить и настроить, затем развивать и совершенствовать.
Как?
Трудом и упорством!
Главное понимать, а если не понимаешь, то разбираться с чем имеешь дело. И здесь, роль папы(мамы, бабушки и дедушки и даже других взрослых) очень важна, не как учителя, а как участника процесса обучения.
Навыки у ребенка в дошкольном и школьном возрасте, как ни крути, вырабатываются на основе моделей поведения близких людей. Они нас либо копируют, либо не нас копируют. И если ребенку объяснять, рассказывать какие мы были, когда учились, то это не выработает в нем какие-либо умения (может и есть такие детки). Но более действенным будет принять участи в процессе.
Мне удалось (опять же с подачи наставников учебного центра) разработать свой список общеучебных умений и навыков, выделить среди них первые пять на которые стоит сейчас обратить внимание и приняться их развивать.
Список общеучебных умений и навыков:
• работать с информацией;
• удерживать внимание ;
• сохранять скорость выполнения заданий;
• выделять главное из услышанного;
• выполнять задание в ситуации ограничения времени.
Рассказ веду, основываясь уже на результатах проведенного нами совместного тренинга по теме "Учиться легко". И надо сказать теперь этот процесс стал частью нашей жизни.
Кто-то из внимательных читателей скажет а при чем тут гаджеты, смартфоны , в которых "весь мир, все знания!" Хотите верьте, хотите нет, но устройство сие резко снижает способности к развитию всех необходимых навыков у детей. Почему? Конечно не только смартфоны, но и в целом многие процессы жизни общества получили автоматизацию и упрощение. Это технический прогресс как ни как. Но вот за него приходится платить.
Элементарные на первый взгляд вещи, которые ребенок может делать в дошкольном и младшем школьном возрасте, становятся трудными, требуют бОльших усилий.
Если ребенка учить решать примеры на видео, или в электронной программе, что несомненно удобно, то когда он возьмет в руки карандаш, для него станет новым навык - решать задачки письменно. И здесь: затраты времени возрастут, надо применить моторику рук, глазомер, внимание, соотнести все это во времени, следить за оформлением, и еще не сразу убедишься в правильности ответа, пока задачку не проверит учитель (взрослый).
С этим сталкиваются, наверное, многие родители, недостаток понимания этого вопроса приводит к разным последствиям, не знаю как у других, но у нас с Тимом интерес к учебе не только не укреплялся, скорее исчезал пропорционально количеству часов затраченных на "домашку".
Вот когда мне удалось это все осознать, постараться применить на практике, полученные знания, результат не заставил долго ждать.
Нет, отличником Тим не стал, но и двойки исчезли. Контрольные работы теперь вызывают азарт.
Послесловие.
Далее мы с Тимом поделимся опытом успешного освоения новых и совершенствования ранее полученных умений и навыков, полезных не только в школе, но и в жизни ребенка в целом. Ведь мы учимся не ради оценок!
Продолжение следует...