В нашем обществе распространен миф о том, что если хорошо учиться, а потом хорошо трудиться, то обязательно у тебя все получится и ты непременно добьешься успехов. Это внушается нами родителями с детского возраста, а потом на ура подхватывается преподавателями.
Ну а когда мы выходим на работу, то работодатель окончательно нас уверяет в этом. Трудись, выполняй все распоряжения, соблюдай все правила, не ошибайся и когда-нибудь ты станешь руководителем и дорастешь до моих высот. И те умные люди, которые всю жизнь играли по правилам, прилежно вели себя на переменах и регулярно выполняли домашние задания со временем так и не добиваются значительных успехов. Знакомо, правда?
Полагаю, что некоторые узнали в данном описании себя. Я - узнал, я был таким же. Отличник, красный диплом, все на 100%. Как можно было что-то не сделать, что тебе поручили? - в голове не укладывается! Замечу, что такое поведение характерно для поколения “X”. Но со временем мне удалось побороть данный синдром отличника и повернуться лицом к реальности.
Я заметил, что люди, добивающиеся значительных успехов не были из числа отличников. Наоборот, они еле-еле справлялись с учебой, еле-еле сдавали экзамены и еле-еле сдавали проекты вовремя или не сдавали их совсем. Осознав это, я начал учиться у вчерашних “неудачников”. Да, мне как отличнику, тяжело было признать, что я потратил часть жизни на достижение целей, которые как оказалось, мало кому-то нужны. Да, это радовало моих родителей, слегка льстило мне, ну да и все пожалуй.
Столько усилий и минимальный выхлоп - сейчас как топ-менеджер я признал бы данный проект убыточным, а руководителя бы отправил на курсы повышения квалификации.
Почему же “троечники” достигают лучших успехов в бизнесе, нежели отличники? Я вижу для этого следующие причины
- От них не ожидают выдающихся результатов, поэтому они не находятся постоянно под пристальным вниманием общества.
- У них понижена важность от предстоящих результатов. Иногда им просто все равно на результат, и уделяют много внимания процессу.
- Они всегда балансируют на грани дедлайна и все успевают сделать в последний момент.
- Они изворотливы, и даже если и терпят неудачу, то быстро адаптируются, договариваются и исправляют ситуацию. Этим, кстати, они отличаются от двоечников, которые проваливаются, но не адаптируются.
- И последнее и самое важное - они легко коммуницируют. Если отличники ориентируются на связь “Человек-учебник” или “человек-конспект”, то троечники ориентируются на связь “Человек-человек”. Им проще договориться, нежели вызубрить материал. Весь бизнес держится на договоренностях - бинго!
- Иногда они не думают. Да, вообще не думают… говорят какую-то ерунду или вообще не по делу, но именно это и убеждает собеседника и оппонента. Поразительно? Не для тех, кто знаком с основами психологии и нейропсихологии. Такие фразы лежат в правом полушарии, и им же воспринимается их собеседником.
Получается, что все навыки, которые они вырабатывают на собственном опыте, пусть даже неосознанно - это то, что нужно сейчас в мире. Я рад, что вовремя осознал это и начал выходить из роли отличника! И знаете что? - я доволен.
Выходит, что это действительно миф, отличники конечно добиваются успеха, но только тогда, когда они понимают, что им необходимо стать “троечниками”.
Поделитесь своим опытом в комментариях, к кому Вы по Вашему относитесь и насколько Вы троечники сейчас?