Поколение Y, "миллениумы", поколение "некст", "сетевое поколение" - люди, рожденные в период с 1985 по 2002 год : Кто они? Что их объединяет? Какие приоритеты и ценности есть у этого поколения? Как принимают решения? Чем их можно заинтересовать и привлечь? Разберемся в этой статье!
Небольшой экскурс в теорию поколений
Теория поколений была разработана американскими историками Уильямом Штраусом и Нилом Хаусом. И впервые увидела свет в книге "Поколения" в 1991 г. Авторы проанализировали англо-американскую историю с 1584 года и выделили схожие поведенческие модели в разных поколениях с цикличностью в 80-100 лет.
Эту теорию переработали и нашли схожие циклы в истории других стран, в том числе и в России. Однако, в нашей стране ею больше интересуются маркетологи, рекламщики и HR-специалисты с прикладной, практической точки зрения, нежели с академических кругах историков.
На картинке ниже представлена адаптация теории поколений под современную российскую историю. Годы рождения по сравнению с англо-американской моделью немного смещены, в виду тех событий, которые стали более значимы для жителей РФ.
События, объединяющие поколение Миллениума в России
"Сетевое поколение" в России в юном возрасте пережило такие значимые события, как распад СССР, несколько дефолтов (1991 и 1998 годов), деноминацию рубля, формирование рыночной экономики, войны и теракты. "Игреки" в России первые начали осваивать Интернет-пространство и массово пользоваться мобильной связью. К сожалению, многие из них заполучили такие неприятные зависимости, как "брендомания" и "шопоголизм".
Технологический прогресс практически со скоростью света ворвался в жизнь поколения "некст" и они отлично разбираются в азах ИТ-технологий. Знают, что такое операционная система и зачастую могут даже переустановить её. Эти люди росли в ногу с развитием Интернета, гаджетов и мобильной связи, у них много разных аккаунтов в сети, они идут в ногу со временем, развивая онлайн торговлю и обмен информацией через социальные сети и блоггинг.
В юности это поколение стало собираться на большие значимые музыкальные фестивали. Объединяться по предпочтениям, порой с ярко выраженным недовольством к тому, что слушает сосед. Однако, со временем, эти противостояния превратились в добрососедские отношения и сейчас есть, что вспомнить.
В тоже самое время люди этого поколения начали заботиться об окружающей среде, задумались об экономном потреблении, о том, как дать вторую жизнь вещам. И, конечно, же о собственном теле и форме: здоровый образ жизни, участие в беговых марафонах, йога, спорт, фитнес - крайне ценны для миллениумов.
Ценности поколения Y
Люди, которым сейчас от 23 до 38 лет, стремятся к свободе принятия решений, им важно отличаться от толпы. А для того, чтобы быть не таким, как все, они должны следить за модой, трендами и тенденциями.
Им нравится любоваться визуальными формами как собственного тела и одежды, так и брендов. Они критично относятся к оформлению витрин магазинов, супермаркетов и интернет-сайтов.
Поколение Y стремится к осознанности в принятии решений. Ценят естественность и непосредственность. Несмотря на это, миллениумы часто совершают импульсивные покупки на эмоциях и любят тратить на удовольствие.
В карьере они склонны добиваться своего любым путем, хорошо идут на контакт, из них вырастают отличные подчиненные, которые обучаются и становятся руководителями.
Поколение Y позитивно, влиятельно и настроено на то, чтобы сделать свою жизнь и свою страну лучше. Для них крайне важен мир как в отдельно взятом государстве, так и глобально.
Как и чем привлекать поколение Y
Маркетинг и продажи для поколения Y лучше основывать на современных средствах коммуникации - месcенджерах, чатах, возможностях социальных сетей. Многие из них воспринимают звонки по телефону, как вторжение в их личную жизнь и нарушение личного пространства. Стараясь осознанно относиться к собственному времени и использованию гаджетов, они зачастую ставят для себя ограничения на пользование социальных сетей. Поэтому в удобное время, в уютной обстановке они ознакомятся с вашим электронным предложением намного более охотно, чем с информацией, выданной в "холодном" звонке.
Поколение Y обращает повышенное внимание визуальным качествам предметов, интерьеров, страниц, писем, людей, которые общаются с ними. Поэтому бизнесу, который решил нацелиться на людей этого поколения, крайне важно иметь лаконичную и эстетичную торговую марку, оформлять сайт и социальные сети, согласно бренд-буку, придерживаться дресс-кода в одежде клиентских менеджеров и менеджеров по продажам.
Для миллениумов важна скорость и возможность быть на связи, в сети, поэтому в отличие от более старшего поколения, такие пользователи покинут ваш интернет-ресурс, если он будет загружаться больше 3-х секунд. Так что помимо хорошего дизайнера, вам придется раскошелиться на веб-мастера и хороший хостинг.
Если ваша целевая аудитория представлена поколением Y, отличным способом привлечения и продаж будет организация мероприятий, конкурсов, игр и квестов. При этом важно как можно более ярко объявить победителей и призеров, обеспечив публичный успех победителям. А также утолить жажду общения своих потенциальных клиентов на форуме, в отдельной социальной группе или онлайн вечеринке (пока действуют карантинные ограничения).
И помните, что в ценности "игреков" входит экология, поэтому заранее стоит позаботиться об экологически чистом производстве, упаковке, проработать партнерские схемы, обеспечивающие вторую жизнь вашим продуктам, либо продумать кобрендинговые акции, нацеленные на заботу об окружающей среде.
Удачных вам продаж и маркетинговых коммуникаций!
______________
Спасибо, что дочитали статью! Буду рада, вашей подписке на мой канал. Обещаю, что здесь вы найдете интересные мысли, инсайты и идеи о продвижении, продажах, маркетинге и стратегии развития вашего бизнеса.
Если у вашей компании более старшая аудитория, рожденная в 1964-1984 гг., читайте мою первую статью из цикла "Целевая аудитория с точки зрения теории поколений": Как продавать поколению X?