Здравствуйте , дорогие друзья!
Современной России уже почти 30 лет! Но до сих пор большой проблемой является образование. С каждым годом мы слышим, что образование становится все хуже и хуже. Но так ли это на самом деле? на этот вопрос я постараюсь ответить.
Качество современного образование в России вызывает много споров среди экспертов и так же среди простых граждан. Из года в год мы слышим, что образование все время ухудшается. Что бы понять так ли это на самом деле, давайте вернемся в 90-е годы.
1991 год. СССР больше не существует, теперь каждая республика сама занимается своим развитием. У каждой свои цели. Россия не исключение. Новому правительству нужно решить много задач, в том числе решить проблему с образованием в России. Все помнят знаменитую советскую школу. Которая славится своими достижениями. Россия переняла опыт советской школы, но немного обновив эту систему.
Планировалось обновить школы. Закупить новые компьютеры, обновить классы, увеличить финансирование. Но, что получилось в итоге? Из за экономического кризиса финансирование школы пошло на спад. Компьютеры так и не закупили, зарплата учителей стала ниже прожиточного минимума и задерживали ее до полугода. От этого и появились первые проблемы образования. учителя уже не думали том, как бы преподнести знания ученикам. Они думали как бы выжить в таких условиях. Многие школьные коллективы устраивали забастовки. Учителя не хотели работать за просто так.
Такое положение вещей длилось достаточно долго. Но постепенно государство понимало, что без хорошего образования развиваться не получится. В ход пошли реформы.
Зарплаты учителей сровняли с прожиточным минимумом. Приняли новую государственную программу по которой шел весь процесс образования в стране. Постепенно начали вводить выпускные экзамены по разным предметам ( Сейчас это мы знаем как ОГЭ и ЕГЭ). Был введен ФГОС ( Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).
У всех этих действий , безусловно есть плюсы, но есть и минусы.
А именно:
- Из за ЕГЭ многие обучающиеся перестали учится. Их главная цель зазубрить и сдать хорошо ЕГЭ, что бы поступить в ВУЗ.
- Ученики больше не заинтересованы в получении знаний.
- У учителя нету возможности для творчества, он обязан следовать программе которую приняли
- у учителя повысилась нагрузка ( много бумажной работы)
- и многое другое
Образование перестало быть как раньше, оно перешло совсем на другой уровень. Даже в 90-е годы, обучающиеся хотели получить знания, именно знания, что бы их применять, а не просто сдать ЕГЭ. У учеников было желание , а это самое главное.
Какой можно сделать вывод. Да, действительно современное образование совсем не похоже на то, что было раньше. Но это не значит что оно стало хуже. Не смотря на то , что современной России почти 40 лет, мы еще не можем увидеть плоды этих образовательных реформ. Еще слишком рано. Но мы уже можем увидеть положительную тенденцию. С каждым годом выпускники школ сдают ЕГЭ все лучше и лучше. Будем надеяться, что такая тенденция продолжится и с каждым годом образование в России будет становится только лучше.