Найти в Дзене
Валерий Иванов

КОПЬЕ СУДЬБЫ

ВИДЕНИЕ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ

ВИДЕНИЕ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ

Ночью тюрьма не спит, после отбоя начинается движуха, поступает грев, идет почта, перестукиваются батарейщики, гуляют воры, поют под гитару, пляшут, дерутся. Под утро наступает короткое затишье. Изгою можно вылезти из-под нар, на полусогнутых добежать до толкана, отлить и потужится в  ускоренном темпе, выглядывая из-за шторки, не идет ли кто из блатных.

Общая камера спит. Нет обычного гвалта и кишения полуголых тел.

Предрассветная тишина окутывает русскую деревню.

Да, это русская деревня, только… заколдованная, перенесенная за тридевять земель, в тридесятое царство, Кощеево государство. Вспоминается загадочная фраза Финта: «Здесь сохранилась прежняя Русь».

И вдруг открывается видение: ты в древнерусской общине, только… лишенной женщин! Все сбылось, как мечталось христианским аскетам: «сосуд греха», «дочь лжи», «пособница сатаны» оказалась удалена из общежития. Каменные стены, решетки и охрана встали между мужем и женой, матерью и сыном, братом и сестрой. Воля и женщина остались снаружи, мужчина и библейский закон поместились внутри.

Почему же так неуютна ваша «деревня», мужики, почему так жестоки ее нравы, так отвратительны вши, клопы, чесотка, туберкулез, "петухи", вонючая баланда с червяками? Чего ж вы плачете, чего тоскуете? Вы же сами этого добивались, когда презирали, унижали и избивали своих женщин. «Курица не птица, баба не человек». «Бей бабу молотом, будет баба золотом». Радуйтесь! Упругие влагалища более не доступны вам. Вы сами отвергли их вместе с теплыми грудями и ласковыми руками, вместе со сладкими губами ваших жен и любовниц.

С появлением авраамических религий матриархальная община подверглась разгрому, ее выкорчевывали огнем и мечом, и вот, извращенная и испохабленная, она оказалась вытесненной в коллективное бессознательное и сохранилась только в самых недоступных и запретных местах, таких, как тюрьмы, лагеря и изоляторы.

Если внутри психики содержится запретная зона, значит, снаружи она тоже должна материализоваться! Раз она запретна, то доступ к ней должен быть затруднен. Раз она страшна, то туда никто не захочет попадать добровольно, и поэтому туда будут приводить силой, чтобы человек на своей шкуре пережил отрицаемое, запретное, ненавистное. Всем этим условия отвечает тюрьма - изнасилованная патриархатом древнерусская ОБЩИНА!

Ты вздрагиваешь, на спину падает ледяная капля. Дальняк смывается прямо из водопроводного крана, к его носику обычно привязана полоска материи, по которой стекает вода, но кто-то сорвал ее.

Наскоро подмывшись, ты выходишь на продол.

Слышны раскаты богатырского храпа.

Куняют на кортах шныри и первоходы.

Сигаретный дым стелется предутренним туманом.

На черном от грибка «небе» светит желтая луна балдохи.

Вылезает из петушиного угла главпетух «Защекан», зевает во всю свою рабочую глотку, «хлопает крыльями» и хрипато кукарекает, возвещая рассвет.

- Хата, па-а-адъе-е-е-ем!

https://proza.ru/2013/08/08/1887 - ссылка на полный текст романа Копье Судьбы