Вечер испорчен. Время потрачено. Нервы тоже. Сижу и думаю, чем закончится эта история.
Началось все с того, что я решила зайти в Сбербанк Онлайн посмотреть зарплату на карте МИР, так как оповещения на телефон по данной карте не приходят.
На моем счете было две тысячи восемьсот рублей с хвостиком. И вдруг - чудо! - вижу сумму 9404,68. Ну, думаю, сейчас во входящем переводе увижу слово "Зарплата". Перехожу туда. Такого мои глаза не видели за все время пользования картами.
Буквально за день до этого подруга из другого города рассказала про свою знакомую, которая живет недалеко от меня. Ее по полной развели мошенники. Подробную схему обмана обязательно напишу в следующей статье. Помню, я тогда очень удивилась, как так она попалась, ведь из каждого компьютерно-мобильного утюга доносится о мошеннических действиях в отношении клиентов Сбербанка в последнее время.
Нажимаю на слова "Ожидает подтверждение" - ничего. Далее - следующая запись.
И тут меня осенило. Сегодня же утром мне звонили с номера 900!!!!! За двадцать минут до этого зачисления! Я начинаю искать в интернете. Какая-то социальная выплата. Говорю себе: "Вот дура, приняла вызов, а потом сбросила". Сбросила, не стала говорить, так как буквально за день до этого подруга звонила и рассказывала историю с мошенничеством.
Наверное, это был банк. Наверное какая-то выплата. Наверное, нужно было не бросать трубку. СТОП.
Нажимаю на печать справки. Ничего не могу понять. Звоню подруге. Она говорит о том, чтобы я непосредственно обратилась в банк.
Звоню по номеру +7 (495) 500-55-50. Голосовой помощник. Советует позвонить на 900 с мобильного. Звоню. Жду 10 минут. Объясняю ситуацию. Требую пояснить, от какой организации перевод. Не знает. Говорит, что с номера 900 звонит только банк!!!!! ЧТООООО? Люди, поясните мне, пожалуйста: я одна читала и слышала, что Сбербанк с номера 900 не звонит??? Что происходит, вообще???
Ладно. Блокируем карту. Меня перенаправляют к другому консультанту. Требую от нее объяснить, что за организация перевела мне деньги и откуда статус "Ожидает подтверждения". Просят подождать. Через три минуты говорят, что это выплата Федерального казначейства. А статус такой, потому что... честно не помню. Что-то со счетом.
Карту разблокировали. Положив трубку, я снова кликаю на "Печать справки". Изучаю внимательно текст. И тут до меня доходит.
Внизу читаю написанную мелким, прямо очень мелким шрифтом фразу: "Обратите внимание, что некоторые организации требуют заверить документ в офисе Банка. Рекомендуем уточнить требования к документу у получателя".
В интернете, забив ROSKAZNA и далее, вышла на статью о федеральном казначействе. Среди прочих нашла совет позвонить в региональное отделение ФК и спросить, было ли перечисление. Завтра попробую выяснить еще через них.
Кто с таким сталкивался? У меня уже подозрение, что сам Сбер шалит, неровен час.
О дальнейшем ходе дела напишу обязательно. А также выложу статью про ту молодую женщину, которая столкнулась с откровенным мошенничеством.
Кстати... Нужно попробовать перекинуть на другую карту. Скорее всего, не пройдет такое дело.
Всем добра. И пусть никакие деньги у вас ниоткуда не воруют никаким способом.