Превью: цикл рассказов о жизни и из жизни.
СЛИШКОМ ВЗРОСЛАЯ ШУТКА
Рассказ
5
У меня было отвратительное настроение. Стойкое ощущение того, что допущена какая-то страшная ошибка. Внутренний голос подсказывал, что ещё не поздно вернуться и всё исправить, но другой внутренний голос – его демонический антипод, шептал: "А что такого произошло? Ничего серьёзного – просто шутка. Вернёшься – сделаешь хуже, – Артур решит, что точно была эта проклятая гостиница!.." И я не вернулся.
Весь следующий день я провёл как на иголках. Вечером я ждал, что меня пригласит Артур. Но он не пригласил. Не пригласил и на следующий день. И на следующий…
Мне было отвратительно. Бабушка и дедушка даже подумали, что я заболел. Смерили температуру, но та оказалась нормальной, заглянули в горло – розовое и чистое.
– Болит что-нибудь? – поинтересовалась бабушка.
– Да не, ба – всё нормально… Слушай, а почему Артур с Таней меня больше не приглашают? – набрался я смелости.
– Заняты учёбой – сессия на носу, – ответила бабушка.
Разумеется, я не поверил…
Я даже не знал, у кого спросить совета. Правильнее сказать, как спросить, как сформулировать вопрос. Ведь это значило, что придётся рассказать всё от и до. К этому я был совершенно не готов и не на шутку хандрил.
На пятый день раздался звонок в дверь – резкий, как укол шилом. Дверь открыл дедушка.
– Здравствуй, Танюш! Здравствуй, Артур! – послышался его приглушенный голос из коридора. – Проходите, чайку попьем.
– Здравствуйте, Виктор Степанович, – услышал я голос Тани. – Мы не надолго. Женя у вас?
Сердце моё заколотилось, как птица в силке.
– Да, Танюш, у нас. На кухне. Проходи…
В кухню вошли Таня и Артур. Лицо Тани меня изумило: бледное, без тени улыбки, крайне серьёзное. Это было даже жутковато, ведь раньше девушка почти всегда улыбалась. Артур владел собою лучше, но лицо его было бесцветно и мрачно.
– Привет, Женя! – он пожал мне руку.
Таня не поздоровалась.
– Скажи правду, – начала она без предисловий.
– Какую правду? – включил я дурака.
– Что ты всё придумал. Что ты не меня видел на днях.
Боги! Мне посылают шанс всё исправить! Ещё один!..
– Скажи! Пожалуйста, очень тебя прошу! – на лбу у неё обозначилась синяя подрагивающая жилка.
Я помедлил и отчётливо произнес:
– Всё было, как я говорю. Я же не врун.
Она схватила меня за руку:
– Но может ты перепутал издалека, ошибся! Скажи, что перепутал! Пожалуйста!
Я пожал плечами:
– Ошибки быть не может. Я стоял недалеко – за киоском.
Она отпустила мою руку. Точнее, бросила. Подбородок её дрогнул, губы сжались. Глаза полыхнули красной яростью, и я испугался, что она меня ударит. Через секунду я понял, что пощёчины не будет. Я ждал каких-нибудь страшных слов. Боялся их и жаждал одновременно. Но не было и слов. Она секунду пристально смотрела мне в глаза, видимо пытаясь понять, что за бесы мною двигали. Затем резко развернулась и громким тяжёлым шагом пошла прочь. "Всё-таки она умеет не только летать, но и громко топать", – пронеслась неуместная идиотская мысль. Артур постоял мгновение, затем растерянно двинулся следом, забыв попрощаться. Громко хлопнула входная дверь: с дедушкой и бабушкой они тоже не попрощались.
Я был уничтожен.
***
Хандрил я, наверное, с месяц: плохо ел и спал, ходил подавленный. Страшно боялся расспросов бабушки и дедушки, но расспросов не было. Я также обратил внимание и на то, что бабушка с дедушкой стали отстранённо прохладными: они практически не разговаривали со мной. Всё общение было односложным и чисто функциональным: "пойдём есть", "ложись спать", "одевайся, едем в сад" и так далее. Я почти не сомневался, что им что-то известно. Воспитывать они меня почему-то не стали, но своеобразный бойкот устроили, и это оказалось довольно мучительным испытанием. Только спустя пару недель отношения с дедушкой и бабушкой более менее восстановились. Однако, Артур с Таней были потеряны для меня навсегда. Молодые, красивые люди, принявшие меня почти на равных, чуточку приоткрывшие дверцу в яркий, цветной, полузапрещённый мир, где звучала интересная, необычная музыка, где были фильмы, которые заставляют обо всем забыть, одежда, которую носят иностранные знаменитости!.. Они изумляли меня каждый день, и я так мечтал в свою очередь их чем-нибудь удивить, ошарашить! Впрочем, в последнем вполне преуспел – грех жаловаться…
Всякий раз входя в подъезд или наоборот, выходя из бабушкиной квартиры, я ужасно боялся случайной встречи с Артуром и Таней. Ужасно боялся и страстно желал в одно и то же время.
Такая встреча произошла всего один раз. Я поднимался домой, а навстречу шли они – грустные и серьёзные.
– Привет, Артур! – я протянул руку.
– Здорово, Жень! – Артур протянул ладонь, и даже улыбнулся, но как-то слабо и словно чего-то смущаясь.
Таня молча прошла мимо, даже не повернув головы в мою сторону. Она больше не улыбалась. Они уходили прочь: молодые, стильные, очень красивые и очень печальные. Я смотрел вслед до тех пор, пока не бахнула подъездная дверь. Я опустился на грязные ступеньки. Холодный ветер хлопал дзенькающей форточкой и с каждым порывом до меня долетала неуютная осенняя морось. Продолжая смотреть вслед, я просидел дотемна.
Конец рассказа "Слишком взрослая шутка". Продолжение подборки следует
Если было интересно, пожалуйста, ставьте лайки, подписывайтесь на канал - буду очень признателен! Всем добра, света и хорошего чтения!