Найти тему
ПроМашины

Заливать или нет масло в новый фильтр? Давний спор разрешил автомеханик

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Поговорим сегодня о, казалось бы, такой простой процедуре, как замена масла в двигателе автомобиля.

Конечно не всем этот момент будет интересен. У кого новый автомобиль на гарантии, тот обычно ездит на плановое техническое обслуживание к официальному дилеру. Во время ТО, среди прочих регламентных работ и происходит замена моторного масла.

Но многие из тех, у кого новый автомобиль не ездят на обслуживание к официальному дилеру, даже несмотря на возможный отказ в гарантии. И понять таких людей можно. У официалов дорого и не всегда качественно.

Многие автомобилисты обслуживают свои автомобили в небольших частных сервисах или и вовсе самостоятельно.

Одна из главных процедур при обслуживании автомобиля это замена моторного масла.

Лить или не лить масло в фильтр? Вот в чем вопрос! (фото drive2.ru)
Лить или не лить масло в фильтр? Вот в чем вопрос! (фото drive2.ru)

Не так давно я опять стал свидетелем спора двух автолюбителей. Они спорили о том, нужно ли при замене фильтра обязательно наливать масло внутрь.

Удивительно, что этот давний спор до сих пор актуален. Я попросил прокомментировать этот момент своего знакомого автомеханика Василия, с которым я уже неоднократно беседовал на страницах нашего канала ПроМашины. (Ссылки на эти беседы в конце статьи.)

Василий, расскажи пожалуйста, нужно ли наливать масло внутрь фильтра перед его установкой? Многие автолюбители говорят, что нужно обязательно! Приводят несколько доводов в пользу этого:

  • Системе нужно время, чтобы наполнить стакан фильтра и только потом масло пойдет по каналам двигателя ко всем трущимся деталям, а за это время мотор может стукнуть
  • При установке фильтра с не залитым предварительно маслом, образуются воздушные пробки, которые будут препятствовать дальнейшему прохождению масла
  • Сухой фильтр, если его предварительно не заправить маслом и не дать как следует хорошо пропитать картонный фильтрующий элемент, обязательно повредится сразу после запуска двигателя. Что скажешь, Василий!

Насмешил ты меня немного этими доводами, но отвечу по порядку.

Объем фильтра таков, что после запуска двигателя он наполняется очень быстро. Фактически за несколько секунд.

Никаких воздушных пробок не будет. Это вообще полнейшая чепуха!

Современные синтетические масла, при комнатной температуре воздуха обладают отличной текучестью, а масляный насос двигателя, это не ТНВД на дизельном моторе. Давления масляного насоса недостаточно в принципе, чтобы чего-то там порвать.

Еще могу обнадежить перестраховщиков. Даже если чисто гипотетически представить такую ситуацию, что вы слили старое масло, установили сухой фильтр и забыли залить новое масло и запустили двигатель, а через пару минут вспомнили, то и в этом случае ничего не будет!

Дело в том, что на деталях еще некоторое время будет оставаться масляная пленка, которой запросто хватит на минуты (не секунды!) работы мотора на холостом ходу!

В свое время журнал "За рулем" проводил эксперимент с присадками. Заливали "чудо присадки" для двигателя и смотрели сколько протянут моторы. Для чистоты эксперимента они пускали необработанный присадками мотор на холстом ходу вообще без масла, минут на 5... У них ничего страшного не произошло.

Масло внутрь фильтра лить не следует, а вот резиновое уплотнительное кольцо лучше смазать. При закручивании это поможет избежать складок.
Масло внутрь фильтра лить не следует, а вот резиновое уплотнительное кольцо лучше смазать. При закручивании это поможет избежать складок.

Я тоже решил проверить. Сказано - сделано! Подопытным кроликом была наша техничка - Lada Granta с 8-ми клапанным мотором. Когда меняли масло, не заливая новое, запустили мотор с пустым картером на несколько минут. Ничего не произошло! После этого залили свежее масло, автомобиль намотал несколько тысяч километров без каких либо проблем. Для самоуспокоения замерили компрессию в цилиндрах. Все в норме без разброса в цифрах компрессии по цилиндрам!

Все еще считаете необходимым "смазывать" новый фильтр? (смеется)

Так что - не надо заправлять маслом новый масляный фильтр перед его установкой?

Это просто бессмысленно! Предварительная заправка фильтра ничего не даст. Только перемажете весь фильтр снаружи и в рукав себе нальете при установке фильтра на прилив мотора.

Спасибо, Василий, за интересный разговор!

Пожалуйста!

Вот такой разговор у меня состоялся с моим товарищем. А заливаете ли вы масло в новый фильтр? Поделитесь в комментариях!

Вам может быть интересно:

Правда и ложь про Hyundai Creta - комментирует автомеханик

Три лучших бюджетных кроссовера - мнение сервисмена

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться