История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.
Первый рабочий день начался со знакомства с личным составом местного уголовного розыска. Впрочем, много времени это не заняло, всего то оперов в отделе набралось четыре человека: двое угрюмых русских, лет двадцати пяти, одинаково коротко стриженные, накачанные и с парой сотовых аппаратов на поясе брюк, молоденький, небритый армянин с невыспавшимися глазами и еще один армянин этакий щеголь в дорогом костюме с жуликоватым взглядом и четками в левой руке.
Здесь же присутствовал начальник криминальной милиции – дагестанец, который счел нужным при знакомстве уточнить, что он кандидат юридических наук и его будет трудно «водить за нос», вздумай проделать подобное командировочные. Командировочные промолчали, но как показалось Андрею, пришли к единому мнению – уж с «кандидатом» у них проблем не будет…
- Все, мужики, идите работайте, - закончил планерку розовощекий старлей – начальник розыска. – А вы пока задержитесь, - это уже к командировочным.
Местные тут же сорвались с мест и дружно ломанулись к выходу, при этом оба русских уже извлекли по сотовому и быстро набирали номера, молодой армянин въехал плечом в косяк, а щеголь закрутил четки на пальце.
- Так, надо вам кабинеты выделить, - размышлял вслух розовощекий. – Кабинетов у нас хватает, но думаю будет лучше если вы будете плотнее работать с местными…
- Да с кем они будут работать? – подал голос начальник КМ. – Дима с Сергеем стройкой заняты, Агаси – зеленый, а Хорен и подавно себе на уме. К «Деду» их определи, больше толку будет.
- Хорошо, - легко согласился розовощекий. – Будете «квартировать» в семнадцатом кабинете, у нас там «Дед» живет. Сразу скажу, «Дед» – легенда отдела и хоть он странноватый, проявите уважение. Теперь насчет работы, обычно к нам молодежь зеленную присылают, а тут полный набор: два капитана, майор и подполковник, значит люди опытные и справитесь без наставников. Вы, товарищ подполковник, возьмите на себя нераскрытые дела, полистайте, может что и «подымете», а на худой конец красиво опишите почему нет. Вам парни, даю карт-бланш работайте по своему усмотрению, как умеете, завтра составим график дежурств и в бой! Как видите у меня людей немного, так что вы вовремя…
Удрученные малолюдной планеркой и «странным» видом местных коллег, четверка командировочных молча искала семнадцатый кабинет, а когда нашла, обнаружила тесную комнатенку с выбитым окном и грустным мужчиной лет ста сорока на вид: короткий белоснежный ежик волос, больше похожий не на прическу, а на пушок одуванчика, морщинистое лицо с нездоровыми мешками под глазами и руки, сцепленные в замок, напоминающие две коряги опутанные канатами сухожилий.
«Да этот «Дед» одной левой может меня уделать» - подумал Андрей, в то время как Виктор, двухметровый опер из Архангельска сказал:
- Приветствуем, ты «Дед»?
- Я, - ответил мужчина, при этом голос его оказался настолько сиплым, что «Я» прозвучало как «Яха».
- Нас к тебе на «квартиру» послали, - пояснил Виктор.
- Командировочные, - просипел «Дед». – Хорошо, а водку пьете?
- Пьем, - за всех ответил Виктор. – Только утро на дворе.
- А мне что утро, что вечер, - ответил «Дед». – За знакомство ноль пять на пятерых, вреда не будет.
- Ладно, - кивнул Виктор. – А где здесь взять можно?
- Через дорогу кафешка, скажите от «Деда», дадут со скидкой, - мужчина достал из кармана пару смятых сторублевых купюр. – Вот, еще коржик возьмите на закуску…
- У нас есть, - ответил Виктор.
- Сегодня есть, а завтра уже не будет, - возразил сипло «Дед». – Берите, потом на свои опохмелите…
В кафе пошли самые молодые, Андрей и Толик из ХХХХХ. Молоденькая бармен-официант услышав, что «послы» от «Деда», снизила цену водки вдвое и посоветовала взять не коржик, а курник, так как он питательней, а пожилому человеку следует лучше закусывать…
- Ты что-нибудь понял? – спросил Андрей Толика.
- Понял, - кивнул Толик. – Этого «Деда» все знают и уважат.
- Это и я понял, - хмыкнул Андрей. – А вот почему такие скидки ему делают? Неясно…
Увидев курник, «Дед» скривился:
- Маринка, что ли сегодня? Вот коза, вечно о моем здоровье печется, лучше бы мужика себе нашла… Ладно, сам виноват, предупредить надо было – сказал коржик, значит коржик. Наливайте!
На столе уже стояли кружки и высокий стакан. Андрей откупорил бутылку и плеснул по чуть-чуть в каждый сосуд, но тут «Дед» возмутился:
- Это что за дозы? Вы как хотите, а мне по трусы»…
- До чего тебе, «Дед», - опешил Андрей.
- Вот по сюда, - «Дед» показал пальцем на стакан с изображением девушки в бикини, а палец «Деда» уперся на край ее плавок. – Моя доза.
Андрей долил, выпили, взгляд «Деда» затуманился, при этом он отломил от курника малюсенький кусочек, разжевал и откинулся на спинку стула, остатки курника раздербанили опера.
- Вижу, нормальные вы мужики, - просипел «Дед». – Дима, Серега и Агаси - здравые опера, хоть последний и салага, но не подставят, а вот от Хорена держитесь подальше, его не посадили, болел…
- В смысле болел? – уточнил Виктор.
- Окно видишь выбитое? – спросил «Дед». – Это «Альфа» в отдел с крыши заходила, повязали всех, с поличным.
- За что и кого? – задал очередной вопрос Виктор.
- Оперов, да и участковых некоторых тоже, - пояснил «Дед», речь которого становилась все более не внятной. – Сорок два человека, в том числе начальник розыска, КМ, начальник МОБ и участковых. ОПГ они организовали, черным риэлторством занимались. Пенсионеров одиноких находили, квартиру отжимали через своего натариуса, а человечка потом в мешках в море по частям выкидывали. Вот и повязали их, когда очередного дедушку душили… Тут, как оказалось, весь отдел ФСБшники камерами утыкали…
- «Дед», а ты случаем от водочки не того? – спросил Виктор, пока остальные командировочные ошарашено помалкивали.
- Я? – взгляд «Деда» прояснился. – С этой дозы? Не смеши, пацан. Я когда во Вьетнаме китайцев бил, пил похлеще, чем теперь.
- Во Вьетнаме китайцев? – переспросил Толик.
- Я тогда в спецназе ГРУ служил, - кивнул «Дед». – Потом жизнь в милицию закинула, а ведь Гречко мне говорил: «У вас большое будущее», когда пистолет вручал наградной… Да, а я вот, так… - «Дед» совершенно неожиданно уснул и опера, не сговариваясь, тихо вышли из кабинета.
- Мужики, мы попали, - резюмировал Виктор в коридоре.
- Это точно, - согласился подполковник. – Но может «Дед» привирает?
- Китайцы во Вьетнам в семидесятые ходили, - заметил Андрей. – Сколько же ему лет?
К оперативникам подошел Агаси:
- Чего вы в коридоре-то стоите? «Дед» выгнал?
- Уснул, - пояснил Толик. – Решили не мешать…
- Тогда поехали, я вам город покажу, заодно пару столовок, где можно недорого пообедать, а то с нашими ценами быстро все командировочные спустите.
На улице, Андрей решился на вопрос:
- Слушай, э, Агаси?
- Зовите меня Антоном, - улыбнулся молодой опер.
- Ладно, Антон, а кто этот «Дед»?
- Наш опер на пенсии, дома скучно, целыми днями ходит в отдел, как на работу. Когда понятым поприсутствует, когда байку расскажет… Он у нас как талисман, интересный мужик.
- А что он там про ГРУ говорил? Вьетнам какой-то, наградное оружие? – уточнил Виктор.
- Я ж говорю, человек с богатой биографией, вы его пораспрашивайте, много любопытного узнаете… Ну, поехали?
читать окончание здесь
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).