Байкало-Амурская магистраль (БАМ) представляет собой образец социально мощной инфраструктуры. Которая служит не только градообразующим, но и регион образующим предприятием, доминирующим во многих сферах социальной, экономической и политической жизни местных сообществ.
БАМ включает в себя более 4300 км железных дорог, несколько отдельных веток (крупнейший из них - Амурско-Якутская магистраль) и 200 станций. Связывающих более 60 городов и пересекающих более 2000 мостов на территориях шести субъектов, находящихся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке Российской Федерации.
История БАМа начинается с первых строительных проектов, относящихся к девятнадцатому веку, и продолжается первыми путями, проложенными времена Иосифа Сталина в 1950-х годах.
Большая часть магистрали была построена в период с 1974 по 1984 год в рамках Советской промышленной программы. «Освоение Севера».
В Русско-Японскую войну 1904—1905 годов стала очевидна уязвимость транспортной связи на Дальнем Востоке. Китайско-Восточная железная дорога КВЖД территориально находилась в Китае (Маньчжурии). Угроза потери дороги заставило Правительство России построить дублирующую дорогу, проходящую по территории России — Амурскую магистраль.
Но так как Транссибирская магистраль проходит непосредственно вблизи границ. И в случае военных действий, захвата приграничных территорий, полностью парализуется транспортное снабжение.
Было принято решение о строительстве еще одной железной дороги, которая бы проходила в удалении от пограничных земель. Плюсом БАМ способствовал освоению и развитию тех богатых полезными ископаемыми мест, через которые он пролегал.
Это был проект века с использованием современных технологий для преобразования природной среды сочетающий элементы технологической и социальной инженерии.
Процесс строительства, привлек массовый приток рабочей силы, из разных частей СССР. Они формировали большинство населения построенных ими городов и поселков. С ярко выраженной социально-профессиональной идентичностью «строителей БАМа» (бамовцы).
БАМ был самым финансово затратным проектом за время всей Советской истории. Введение в эксплуатацию БАМа пришлось на времена распада Советского союза. Это были тяжелые годы как для страны, так и для Бамовской магистрали.
Грузопоток дороги был минимальный, дорога несла лишь одни убытки. Поселки пустели, жители покидали свои квартиры и дома. 90е годы не пощадили никого, досталось и БАМу.
Дорога проходит в красивейших чудесных места, виды просто потрясают своим величием, мощью и природной девственной красотой. А люди, которые там живут, никогда не пройдут мимо нуждающегося в помощи.
Ваши дополнения и мысли пишите в комментариях.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал и поделись статьей с друзьями
Читайте также:
Какие идеи преследовал Сталин
Как Сталин гениального Троцкого обыграл
Как Брежнев Хрущева отстранял