Камеронова галерея

Как купить тур он-лайн дешевле
Камеронова галерея была задумана Екатериной II для философских бесед и прогулок.

Как купить тур он-лайн дешевле

Камеронова галерея была задумана Екатериной II для философских бесед и прогулок. Созданная Камероном галерея располагается на границе пейзажной и регулярной частей Екатерининского парка, на склоне холма.

Высота Камероновой галереи совпадает с высотой Екатерининского дворца, но в силу того, что это сооружение расположено на пологом склоне, то по мере удаления от дворца высота нижнего этажа сильно увеличивается за счет равномерного повышения его цоколя. Цоколь галереи сложен из тесаных блоков сясьской плиты.

Стены первого этажа прорезают трехчастные оконные проемы, простенки между ними выложены пудостским камнем. Нижний этаж является основанием для колоннады второго яруса, которая состоит из 44 каннелированных белых колонн, имеющих ионические капители. Ч. Камерон немного увеличил интервалы между колоннами, отступив от классических соотношений высоты и интервалов между колоннами, придав? таким образом, колоннаде особенные грацию и легкость. Увеличенные проемы окон остекленного зала в центре второго этажа придают ему абсолютную прозрачность.

Мотив четырехколонных портиков повторен архитектором несколько раз: у основных входов – ими поддерживаются фронтоны колоннады, а на вытянутых южных и северных фасадах они повторены лишь с декоративной целью. Фриз, опоясывающий галерею, украшен венками, а карниз – масками львов.

В отделке первого этажа Ч. Камерон применил пудостский камень, который добывался в окрестностях Петербурга, в с. Пудость; своей фактурой и цветом этот камень напоминал «обветренные» многовековые античные камни.

Строительство галереи было начато в 1784 г. Во время ее строительства были внесены некоторые изменения при устройстве ведущей на второй этаж лестницы. По проекту из парка лестница поднималась только до первого яруса; ведущие на колоннаду два верхних марша добавили позже по указанию Екатерины II: так, запроектированные архитектором лестничные марши соединили колоннаду с нижним этажом. Внесенные в первоначальный проект изменения повлекли за собой соответствующие изменения в рисунке решетки. Изначально планировалось украсить галерею позолоченной железной решеткой; новая же решетка, которая сохранилась до наших дней, была окрашена в белый цвет. С гениальной простотой Камерон решил украсить колоссальную лестницу монументальными бронзовыми статуями Флоры и Геркулеса.

В 1787 г. строительство галереи было завершено. До настоящего времени ее верхний этаж остается таким же, как и двести лет назад. Перепланированы были только помещения первого этажа, которые использовались как жилые комнаты для фрейлин и придворных дам. Колоннада выполняла роль своеобразного бельведера: с нее открывался удивительный вид на пейзажный парк и Большой пруд.

В 1780–1790 гг. на втором этаже галереи были установлены бронзовые бюсты, отлитые в мастерской Петербургской Академии художеств. Коллекция скульптур, украшающих Камеронову галерею, по желанию Екатерины II, составляет единый цикл и воплощает определенную идеологию и отражает мировоззрение императрицы.

С 1788 г. Екатерина со своим секретарем Храповицким А. В. на южном фасаде павильона «Холодная баня» и на колоннаде расставляла бронзовые копии известных антиков — бюсты великих философов и писателей древности, исторических и мифологических героев. В свою коллекцию она включила изображения Платона, богини Юноны, Гомера, Сенеки, Овидия, Демосфена и Цицерона. В числе первых установили бюст Сенеки. И это не случайно. Этому древнеримскому драматургу и философу, считавшему, что при справедливом правителе монархия может быть залогом процветания государства, принадлежит любимое Екатериной выражение «Только мудрец умеет быть царем».

В 1790 г. на галерее появился бюст Ахилла – любимого героя А. Македонского, с которым императрица чувствовала некоторое внутреннее родство, поскольку ее, как и великого полководца античности отличали решительность, смелость и честолюбие.

В 1791 г. Екатерина II заказала бюст Цезаря. Наряду с «Аяксом», «Минервой», «Меркурием», которые были взяты из Концертного зала Царского Села, Екатериной II были лично утверждены для отливки бюсты мудрых государей и великих полководцев: Германика, Сципиона Африканского, Марка Аврелия, Септимия Севера, Тита, Веспасиана. Заказ государыни был исполнен в 1794 г.

В июне 1793 г. Екатерина приказала прислать ей для выбора реестр «лучших бюстов», которые достойны установки их на колоннаде, и в свой Пантеон поместила бюст М.В. Ломоносова. Таким образом коллекция бронзовых кумиров императрицы пришла к логическому завершению.