28,8K подписчиков

Как отличить СУ-152 от ИСУ-152? Находим отличия вместе

63K прочитали

Здравствуйте дорогие друзья. Думаю, нет ни одного человека, который интересуется историей и не знает про эти знаменитые машины. Эти грозные самоходные штурмовые орудия носили грозное прозвище "Зверобой": снаряды этих машин несли в себе огромную опасность всей немецкой технике. Однако, многие люди считают, что это одна и та же машина, которая практически ничем не различается. И правда, калибр тот же, да и сама форма самоходок практически идентична. Однако чтобы не выглядеть профаном в разговорах на таковую тематику, стоит научиться различать две эти машины. Итак, давайте искать различия вместе.

1. Проще всего различить машины по ходовой. СУ-152 строилась на базе танка КВ-1с, ИСУ-152, на базе танка ИС-2. ИСУ-152 имеет меньшие катки без ярко выраженных лучей, ленивец с меньшими вырезами, звёздочки с овальными колпаками, в то время как катки СУ-152 имеют восемь выраженных лучей, сами катки крупнее, так же следует обращать внимание на передние ленивцы, которые больше, нежели чем у ИСУ;

Здравствуйте дорогие друзья. Думаю, нет ни одного человека, который интересуется историей и не знает про эти знаменитые машины.

2. Отличаются машины и формой рубки, так СУ имеет плоские люки, схожие с люками танка КВ, так же отсутствует зенитный пулемёт, который ставился на ИСУ-152. СУ-152 имеет более низкую по силуэту рубку корпуса. Вертикальный стык боковых бронелистов находится практически посередине борта рубки, тогда как у ИСУ-152 этот стык сдвинут вперед;

Здравствуйте дорогие друзья. Думаю, нет ни одного человека, который интересуется историей и не знает про эти знаменитые машины.-2

3. Отличия есть и в верхней лобовой детали. Так, СУ-152 имеет пластину усиления, наваренную на стыке верхней и нижней лобовых деталей. Серповидная пластина под маской орудия служит для защиты стыка маски и корпуса с отверстием для сброса воды.

4. Крылья машин. Так как машины строились на базе абсолютно разных танков, то различить их можно по крыльям. Так, крылья ИСУ-152 визуально закрывают несколько больше гусениц, нежели у СУ-152;

5. Корма самоходок. Так, корма СУ-152 имела угловую форму корму, вто время как у ИСУ-152 она представляла собой закругленный гребень;

6. СУ-152 шире ИСУ-152. Так, ширина первой машины- 3250 миллиметров, в то время как ширина ИСУ-152 3070 миллиметров. Тоже самое касается и длины с пушкой, только тут уже побеждает ИСУ, которая длиннее;

Здравствуйте дорогие друзья. Думаю, нет ни одного человека, который интересуется историей и не знает про эти знаменитые машины.-3

7. Как можно догадаться, машины отличаются и бронированием, так ИСУ защищена куда лучше: лобовая броня 90 мм, против 60 мм у СУ-152;

8. Стоит сказать, что несмотря на то, что масса машин практически идентична, СУ-152 могла развивать скорость в 43 км/ч, в то время как ИСУ-152 35 км/ч.

Почему же вообще произошла замена казалось бы удачной машины на другую? Во первых, танки класса КВ переставали выпускать, на их место приходил новый тяжелый танк- ИС. Соответственно проще строить новую самоходку на базе непосредственно нового танка. Кроме того, СУ-152 была недостаточно бронирована, что важно в условиях городского боя, ведь первоочередная задача штурмовых орудий не танки, а уничтожение укреплений. СУ-152 за все время было выпущено 670 штук. Она ни разу не модернизировалась и была всегда в одном варианте. ИСУ-152 имели куда больший тираж, было выпущено около трех тысяч машин, кроме того ИСУ-152 несколько раз модернизировали, что привело к появлению многих прототипов, которые однако. в серию так и не пошли.

Спасибо за внимание. Надеюсь, статья показалась вам интересной. Ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь своим мнением в комментариях. Это важно для меня.