Современные онлайн-коммуникации с клиентами. Обзор трех эффективных каналов

Коммуникации с клиентами — это любые точки взаимодействия, вербальные и невербальные. Коммуникация необязательно будет диалогом. Рекламные билборды тоже являются одним из способов общения с клиентами, пусть и односторонним.

Коммуникация с целевой аудиторией может быть невербальной и без обратной связи:

  • рекламные листовки
  • реклама на радио
  • витрина магазина
  • email- или push-рассылка акций

Или же вербальной:

  • консультация в магазине
  • звонок менеджера
  • консультация в онлайн-чате
  • общение с представителем магазина в мобильном приложении
  • ответ на отзыв клиента

От чего зависит качество коммуникаций с клиентами?

Продажи невозможны без общения с клиентом. Чем качественнее общение, тем нагляднее это отражается на росте повторных продаж и сумме среднего чека. Качественные коммуникации складываются из нескольких пунктов:

  • стиль общения
  • место общения
  • скорость коммуникаций
  • доступность и актуальность информации

Онлайн-каналы коммуникаций с клиентами

Почему мы говорим об онлайн-каналах? B2C-площадки или полностью перешли в онлайн, или предлагают клиенту альтернативу. Например, альтернатива есть у «Почты России». Некоторым клиентам удобно прийти в отделение и рассчитать стоимость посылки. А кому-то больше подходит онлайн-калькулятор на сайте или онлайн-уведомления о доставке.

Онлайн-каналы коммуникации позволяют быть ближе к клиенту, быстрее удовлетворять потребности аудитории, доносить информацию в удобном и понятном виде. Win-win! Сегодня это самая эффективная среда коммуникаций: через ПК, социальные сети или смартфон.

Социальные сети

Коммуникации с клиентами через социальные сети - мощный инструмент для работы с отзывами, изучения покупательского спроса и изучения аудитории. Бренд «заходит» на платформу, где уже есть его целевая аудитория. Нужно правильно адаптироваться к сервису и заявить о себе.

Преимущества коммуникаций с клиентами в социальных сетях:

  • быстрые диалоги, можно внедрить чат-бота
  • удобный формат общения
  • готовый сервис для онлайн-продвижения бренда с помощью таргетинга

Недостатки коммуникаций с клиентами в социальных сетях:

  • ошибки бизнеса на виду, что выливается в тонну негативных комментариев и влияет на репутацию компании
  • затраты на таргетинг
  • сложная цепочка многоступенчатых продаж, социальные сети больше подходят для предварительных консультаций и постпродажного общения, анонсов распродаж
  • работа канала общения зависит от разработчиков платформы, вы не можете повлиять на ситуацию, если система «ляжет»

-2

Онлайн-программы лояльности

Программа лояльности в мобильном телефоне клиента — это не просто бонусная карта и приложение. Это полноценный канал связи по любым вопросам. Чаще всего такие коммуникации односторонние, но клиент может инициировать диалог с менеджером тех. поддержки или с консультантом.

Преимущества коммуникаций через онлайн-программу лояльности:

  • оперативная рассылка акций, скидок, поздравлений и подарков через push-сообщения, что не раздражает покупателей
  • собственная онлайн-площадка, которая может работать и выглядеть так, как вы захотите
  • мощные инструменты для изучения аудитории и тестирования новых механик программы лояльности
  • внедрение геймификации
  • интеграция с внешними сервисами

Недостатки коммуникаций через онлайн-программу лояльности:

  • вы получаете приложение под программу лояльности, но не для онлайн-продаж
  • кастомизация и брендирование приложения не бесплатны

Помимо бонусных карт и электронных купонов, в приложении для программы лояльности будет информация о вашем бренде, видеоролики, контактная информация и даже электронные каталоги товаров со скидками. Коммуникации с клиентами могут быть по разным поводам: благодарность за покупку, дополнительные бонусы по случаю дня рождения, уведомление о подарках, персональных скидках и о списании баллов.

Попробуйте запустить программу лояльности на платформе VDcards. Тестируйте наш сервис две недели бесплатно, выпускайте электронные бонусные карты и настраивайте рассылки - это выгодный и доступный канал коммуникаций с клиентами, у которых есть смартфоны. Максимальный охват вашей целевой аудитории.

-3

Сайт компании

Коммуникации на сайте компании уже воспринимаются как нечто консервативное. Но не стоит недооценивать онлайн-чаты. Это понятный и привычный сервис для клиентов и менеджеров. Даже если у вас есть бесплатный телефонный номер, лучше дать клиенту право выбора, как с вами связаться. И часто аудитория выбирает именно онлайн-чат на сайте бренда или интернет-магазина.

Преимущества коммуникаций с клиентами через онлайн-чат на сайте:

  • быстрая связь с поддержкой магазина
  • позитивное ожидание ответа: пока менеджер отвечает на вопросы, можно продолжить изучать сайт
  • сбор данных о клиенте в CRM-системе, запись бесед, уведомления менеджерам, качественный анализ обращений
  • анонимность, можно не регистрироваться в личном кабинете, чтобы получить консультацию

Недостатки коммуникаций с клиентами через онлайн-чат на сайте:

  • чат-боты раздражают клиентов, так как бот не может правильно реагировать на нестандартные запросы или незнакомые словоформы
  • для быстрых коммуникаций с реальными людьми необходимо всегда иметь достаточно свободных специалистов
  • история переписки сохранится только в вашей CRM, но не у клиента
  • сообщение клиента в 11 часов вечера уйдет в пустоту, так как менеджеры уже ушли из офиса, но онлайн-чат на сайте также доступен