Найти в Дзене
UDS United Digital Solutions

Как работает вирусный маркетинг

Оглавление

Вирусный маркетинг – это метод продвижения, при котором распространителями информации о вашем продукте становятся сами потребители. Если реклама содержит сообщение, которое вызывает у аудитории яркие эмоции, «цепляет», выглядит ярким, необычным и провокационным, сами пользователи начинают пересылать его друг другу – а вместе с ним и информацию о вашем бренде. Эффект «сарафанного радио» использовался в рекламе и раньше, однако с появлением социальных сетей он приобрел особое значение, поскольку они дали людям возможность с легкостью делиться постами с друзьями и знакомыми.

Вирусный маркетинг – это метод продвижения, при котором распространителями информации о вашем продукте становятся сами потребители
Вирусный маркетинг – это метод продвижения, при котором распространителями информации о вашем продукте становятся сами потребители

По сравнению с другими методами продвижения вирусный маркетинг имеет ряд преимуществ:

  • Создание рекламного контента требует минимальных затрат, а на его распространение выделять средства не понадобится – эту задачу пользователи возьмут на себя.
  • Вирусный контент вызывает больше интереса, чем обычная реклама. С большой вероятностью он попадет даже в поле зрения тех пользователей, которые привыкли игнорировать рекламные сообщения.
  • В случае удачи вирусное сообщение будет распространяться в течение долгого времени. Даже после того, как рекламная кампания формально закончена, его по-прежнему продолжат репостить, а значит, о вашем продукте узнает более широкая аудитория.
  • Вирусный маркетинг можно использовать, чтобы работать с темами, использование которых в рекламе ограничено законодательством.

Сценарии вирусного маркетинга

Продвижение может строиться на основе различных сценариев. В самом простом случае вы просто полагаетесь на то, что пользователи будут самостоятельно делиться материалами. Чтобы подтолкнуть их к нужным действиям, можно добавить вознаграждение за репост. Еще один способ подогреть любопытство – создать вокруг продукта атмосферу таинственности или эксклюзивности. Многие люди испытывают интерес к тому, что доступно немногим, а значит, будут охотно хвастаться эксклюзивным доступом своим знакомым.

Вирусный контент вызывает больше интереса, чем обычная реклама
Вирусный контент вызывает больше интереса, чем обычная реклама

Нередко вирусный маркетинг строится на иронических нападках на конкурентов. Например, в 2010 году платежная компания WePay выставила массивную глыбу льда перед входом на конференцию PayPal. Это был намек на проблему «заморозки» аккаунтов, с которой часто сталкивались пользователи последней. Разумеется, такая «ледяная скульптура» стала поводом для публикаций в СМИ. Это помогло привлечь внимание к новой платежной системе перед ее запуском и сделать акцент на ее преимущества перед конкурентом.

Планируя кампанию, полезно учитывать, что вероятность получить крупное вознаграждение, пусть даже и небольшая, мотивирует пользователей сильнее, чем гарантированная небольшая награда. Эту особенность человеческой психики использует в своем продвижении американский бренд «Diamond Candles». Компания продает декоративные свечки, причем в каждой упаковке, помимо самих свечек, можно найти простое колечко. Однако несколько раз покупательницы обнаруживали в своей покупке кольца с настоящими бриллиантами – и истории об этом помогли заметно увеличить продажи.

Возможные риски

В то же время, вирусная реклама имеет и свои недостатки. Результативность кампании зависит не только от ваших действий, но и от удачи. Даже если вы хорошо знаете свою аудиторию, предугадать ее поведение удается не всегда. Всегда остается риск, что контент, который кажется вам удачным, оставит потребителей равнодушными или даже вызовет негативную реакцию. Может получиться, что вирусное распространение получит вовсе не тот месседж, который вы вкладывали в рекламу изначально.

С помощью UDS вы сможете проводить для пользователей розыгрыши и маркетинговые акции
С помощью UDS вы сможете проводить для пользователей розыгрыши и маркетинговые акции

Например, провальной оказалась попытка компании Sony создать вирусную рекламу консоли PlayStation3. Ролик, в котором игровая консоль изображена рядом с жуткого вида куклой, действительно, выглядел впечатляюще, однако аудитория не поняла заключенного в нем сообщения. Из-за того, что он не сообщал ничего о продукте, его обсуждали лишь как курьез и довольно быстро забыли.

Некоторые принципы вирусного маркетинга реализованы и в приложении UDS. Внедрив его в своей компании, вы сможете проводить для пользователей розыгрыши и маркетинговые акции, а также создавать для клиентов дополнительную мотивацию, чтобы они рекомендовали ваш продукт родным и знакомым. Используйте эффект «сарафанного радио» на полную мощность, чтобы о вашем бренде узнало больше людей.