569 подписчиков

По следам Рузиматова: о чем рассказывает «Болеро» Валиевой

14K прочитали
«Слишком рано! Для взрослых! Она не понимает!», — вопили критики штаба Тутберидзе в начале этого сезона.

«Слишком рано! Для взрослых! Она не понимает!», — вопили критики штаба Тутберидзе в начале этого сезона. «Через год поймёт», — со снисходительной усмешкой подумала про себя Этери Георгиевна и отправила Камилу соревноваться со взрослыми. Не по-детски серьёзная, чувственная, достаточно тяжёлая постановка понравилась далеко не всем экспертам фигурного катания. Если короткая программа Камилы вызывает восторг даже у самых отпетых ненавистников «Хрустального», то произвольная наводит на определённые сомнения — в частности, из-за того, что программа еще не до конца готова.

«Слишком рано! Для взрослых! Она не понимает!», — вопили критики штаба Тутберидзе в начале этого сезона.-2

Психологический надлом Валиевой на последнем ее соревновании видели все, и кто-то додумался связать это с тем, что Тутберидзе слишком гонит коней к Олимпиаде. Я почему-то склонна считать, что это произошло из-за неочевидной травли, которую организовал один всем известный человек, но не будем об этом спорить. Красивейшая постановка «Болеро», неофициально считающаяся самым исполняемым произведением двадцатого века, нашла отражение в 14-летнем маэстро фигурного катания. Достаточно сложная идея программы передаёт образ гениальной танцовщицы, пленяющей сердца потрясённых ее мастерством зрителей. Своевольная и дерзкая красавица из старинного испанского кабаре в затягивающем, гипнотическом ритме подобно королевской кобре завлекает влюблённых в нее наблюдателей и пленяет их сердца. Она отталкивает от себя всех и с гипнотизирующей улыбкой танцует дальше, очаровывая все новых и новых жертв. Для Камилы эта программа, возможно, действительно пока рановата — в плане ассоциации себя с образом главной героини, — однако стоит помнить, что до олимпийского сезона остаётся ещё целый год. У нее будет время понять характер девушки, личность которой она передаёт на льду, а технику и мастерство скольжения Этери Георгиевна будет шлифовать ей уже сейчас.

В балете сходную роль исполняет заслуженный артист России и ведущий солист Мариинского театра Фарух Рузиматов. Неизвестно, что сказал бы легендарный танцор в адрес своей юной протеже, если бы увидел ее катание, но, думаю, он был бы впечатлен презентацией и техподготовкой Валиевой. Рузиматов — уже сформированная личность, и, возможно, Камиле следовало бы перенять у него те экспрессивность, темперамент, настроение и внутреннюю заряженность, которые Фарух показывает на сцене. Балет «Болеро» — это безумная история любви, виртуозного танца, невероятных по силе чувств и яркого таланта, и я верю, что взрослая не по годам Валиева сможет прочувствовать смысл программы и выдать зрителям такой же шедевр, только исполненный на льду.

«Слишком рано! Для взрослых! Она не понимает!», — вопили критики штаба Тутберидзе в начале этого сезона.-3

Потрясающую балетную постановку в исполнении Фаруха Рузиматова жители Петербурга смогут увидеть на звёздном Гала-концерте, который пройдёт 12 ноября по адресу Каменноостровский проспект, 42. ДК Ленсовета представит весь цвет российского балетного искусства и покажет лучшие мировые постановки, ставшие в свое время легендарной классикой. Пусть эта осень запомнится вам знакомством с удивительным и прекрасным миром балета. Милости просим.