Привет, дорогие читатели! Перенесемся из прошлого в будущее. Конечно, и в прошлом интересно, но и в будущем есть много перспектив.
Одной из таких перспектив являются труды израильских инженеров, которые предложили миру шаг вперед. В 2019 году поразил всех экспонат израильской компании Eviation, который стал участником Международного авиакосмического салона со своим изобретением - электрического самолета. Если вы думаете, что это что-то из серии самолета на пульте управления с алиэкспресса, то ошибаетесь. Самолет "Alice" компании Eviation - это пассажирский электрический самолет, который вмещает в себя двоих членов экипажа и девять пассажиров!
И взлетный вес этого одиннадцати местного самолета - 6.350 кг. То есть это почти самый большой электрический самолет в мире.
А самый большой в мире электросамолет, вмещающий 9 человек, и который уже проходил испытания - это "Cessna Caravan". Он пролетал со скоростью 160 км/ч около 30-ти минут.
Здесь мы уже видим преимущество в два человека на борту. Кстати, Eviation уже заключили сделку с авиакомпанией Cape Air на поставку 10-ти "Alice", стоимостью около 4 миллионов $ за экземпляр. Эта компания уже имеет электросамолеты в своих ангарах, это:
- 88 Cessna - 402, вмещающих 6 - 10 пассажиров;
- 4 Britten-Norman Islander, вмещающих 9 человек.
Видимо их подкупили заявления о том, что новинка сможет летать со скоростью до 440 км/ч, а расстояние перелета превысит 1000 км.
Сделать это помогут три разгонные винта, два из которых на каждом крыле, а третий - в хвосте аппарата. Каждый винт заводится посредством 350-тисильных Magni250s - электромоторов компании MagniX, выдающих 960 кВт/ч, которые помогут парить самолету на высоте 3 - 9 км.
Сам электросамолет на 95% выполнен из композиционных элементов и управляется посредством электродистанционной системы управления.
Использовать "Alice" можно будет в двух случаях:
- в качестве воздушного такси с Li-ion аккумуляторами;
- executive aircraft, то есть представительский класс с более емким алюминий-воздушными аккумуляторами.
Разница лишь в небольшом различии скоростного режима и расстояния, так, такси пролетит 1046 км со скоростью 482 км/ч, а директорский - 1367, но на скорости 444 км/ч.
Для управления самолетом не всегда требуется экипаж, это возможно будет сделать беспилотно.
Давайте не будем забывать, что для того, чтобы самолет летел нужны огромные аккумуляторы, для Alice выбрали емкостью 960 кВт/ч, как я уже писал выше, один их вес составит более 3700-та кг. Да, композитная конструкция, немного нивелирует весовые характеристики, но все же...
Краткие характеристики:
- длина - 12.2 м;
- размах крыльев - 16.12 м.
Хвост решено было сделать V-образным, так как он улучшает стабилизацию в воздушном пространстве.
На этом все, дорогие читатели! Пишите что вы думаете о будущем (есть ли оно) беспилотных или пилотных электросамолетах? Успеет ли наше поколение покататься на них?
Обязательно подписывайтесь на канал и ставьте элеткролайки))))))