Что делать, если демонстрируются дурацкие формы привлечения внимания?
-Минимизация «неудачного» внимания;
-«Разрешающее» поведение («иди приготовь мне чаю» - «разрешить» приготовить чай);
-Делать неожиданности (не хочет одеваться на прогулку в морозный день – отлично! Ведем, как есть);
-Отвлеките ребенка;
-Обращайте внимание на хорошее поведение.
ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧ
Плохие формы избегания неудач:
-Активно ничего не делать;
-Работа из-под палки, лень, незавершенка;
-Прожекторство;
-Ссылки на недуги, авторитеты (бабушка сказала, что мне не дано);
-Долгая, бессмысленная деятельность;
И т.д.
Откуда берется? Общество построено на оценках и сравнениях, а также из-за сверхожиданий родителей. В результате выгодней быть подающим надежды лентяем, нежели активным неудачником.
Родители часто рассказывают о том, что они- то идеальны (я в твои годы, и т.д.), к ошибкам в нашем обществе относятся с осуждением, торжеством и т.д. А в наше ЛП – это, это наоборот, обучение позитивному выходу из срывов, чтобы они были не страшны.
Найдите и расскажите ребенку о 3-х ошибках и срывах, которые позитивно отразились на твоей жизни (уволили с работы, жуткий стресс – зато быстро нашел новую и в 100 раз лучшую).
Важно уметь позитивно рассказывать ребенку о своем опыте и ошибках: может, в тот момент ты и не выиграл, зато выиграл в другую игру, чтобы страх совершить ошибку не тормозил ребенка в действиях и свершениях.
Не нужно бояться, что такой подход воспитывает пофигиста-неудачника (не вышло – и фиг с ним, не страшно), т.к. если у человека есть самоуважение, то он все равно будет стремиться к цели, хоть в данный момент его и настиг срыв