Найти тему

Автостопом на Кавказ. День 1. "Очень длинный день".

Оглавление

Первая статья о первом дне моего первого самостоятельного путешествия автостопом.

О первом опыте автостопа, знакомствах с такими разными людьми и с таким разным Воронежем. О том, как оказался без денег. О том, как промок под ливнем и как меня позвали ночевать домой совершенно незнакомые люди.

Получилось достаточно длинно, но тот день был, пожалуй, самым насыщенным днем в моей жизни.

Предисловие

Шёл июль 2018 года. Я только что защитил диплом и вот уже почти пол года работал в офисе. Почти сколько же я горел идеей поехать в путешествие автостопом на Кавказ, в Грозный. Многие не понимали, зачем мне это, ведь это же Чечня, опасно, еще и автостопом, "поехал бы лучше цивилизованно на море отдохнул как все нормальные люди". А мне хотелось приключений.

Ещё полтора года назад я бы и не подумал об этом, а теперь, начитавшись книжек и блогов и насмотревшись разных видео о путешествиях автостопом без денег, точно решил, что хочу приобрести такой опыт.

Рассвет из моего окна в день старта
Рассвет из моего окна в день старта

На электричке из зоны комфорта

15 июля, день старта. Проснулся в 4:30, поспать удалось очень мало, ох уж эти бессонные ночи перед дальней дорогой. За окном рассвет, почти нет облаков, погода сопутствует. Стандартный завтрак из овсянки с фруктами и вот я уже взваливаю на спину собранный с вечера рюкзак. Почему-то совершенно нет ощущения, что я отправляюсь в дальнюю дорогу.

Решил не спускаться в метро, хотя оно уже должно было открыться. Метро - это как-то очень буднично, ни к чему рушить дух предстоящих приключений, который и так почти отсутствует. Открылись двери трамвая, забираться в него с рюкзаком непросто. Через пару дней я срастусь с ним и перестану его чувствовать, ну а пока приходится страдать. Где-то в этот момент я решил попробовать максимально не тратить деньги в пути и уже на трамвае поехал зайцем, контроллеры все равно еще спят.

Вываливаюсь из трамвая около метро Тульская. Нужно попасть на платформу "ЗИЛ", с которой электричка должна вывезти меня за город. Там, в нескольких метрах от платформы "Калинина", трасса М4 "Дон" и заправка, с которой должно быть удобно поймать какую-нибудь машину. Через несколько минут платформа "ЗИЛ" была найдена и на входе на нее были обнаружены турникеты. Ну что ж, кататься зайцем нам не привыкать. Охранников вроде не видно, поэтому просто забираемся на платформу с путей.

Платформа "ЗИЛ", Москва.
Платформа "ЗИЛ", Москва.

Электрички ходят достаточно часто и вот я уже в одной из них, трясусь на выезд из Москвы., постоянно смотря на вход в вагон в ожидании контроллеров. Уже сидя в электричке, начинает приходить ощущение реальности происходящего. Я действительно впервые уезжаю один в путешествие с рюкзаком, собираюсь перемещаться с помощью автостопа и бомжевать (вспомним значение аббревиатуры БОМЖ и не будем приписывать этому ничего, кроме отсутствия места жительства). Знаю только направление - Грозный и пару промежуточных пунктов, где меня ждут друзья - Таганрог и Краснодар. И вот сейчас что-то уже беспокойно становится. Но обратной дороги нет, поэтому забиваем на беспокойство и движемся дальше. Вот уже и платформа "Калинина", выхожу. Контроллеров не было, бегать от них не пришлось, пока мне везет.

Электричка, на которой я приехал, уходит с платформы "Калинина"
Электричка, на которой я приехал, уходит с платформы "Калинина"

Первый опыт автостопа

Оказалось, что заправка хоть и большая и машин на ней много, но выезд с нее не удобный для автостопщика, очень узко и если машина остановится, то ее уже не объехать. Одно из главных правил автостопа - стопь машину там, где водителю будет удобно тебе остановиться. Приходится выходить на саму трассу, за ограждение. Выезд с заправки близко, скорость машины набрать еще не успевают, должно быть удобно.

Вспоминаем все рекомендации из теории и вот, впервые поднятая над дорогой рука с большим пальцем вверх. Просто с вытянутой рукой не стоим, активно ею машем, голосуем на конкретную машину, взглядом ищем водителя, улыбаемся. Не прошло и двух минут, мне останавливается первая машина. "Я в сторону Каширы еду. Можно с вами сколько-нибудь проехать по трассе? Денег нет, если что". Водителю по прямой всего около 5км, но берет меня с собой. Не вспомню имени водителя, на выезде из Москвы их было много, везли они недалеко, общаться получалось совсем немного, поэтому некоторые не запомнились. Так, молчать нельзя, водитель берет автостопщика чтобы ему было не скучно в дороге, нужно завести разговор. По-моему самое универсальное начало разговора: "Куда едете, если не секрет?" - дальше уже слово за слово разговор завяжется. Рассказывает, что едет за семьей на дачу под Домодедово, я впервые рассказываю свою историю: кто, откуда, куда еду, а почему автостопом и т.д. Ох, сколько же раз еще мне придется ее рассказывать...

Перед развязкой на Домодедово
Перед развязкой на Домодедово

Вот и его поворот, высаживает меня перед развязкой. Здесь ловить машину смысла нет - те, кто едут по крайней полосе в большинстве своем уходят с трассы, а с дальних полос вылавливать кого-то очень сложно, лучше пройти за развязку, там гораздо выше шанс быстрее уехать. Иду параллельно трассе, изредка перебегая выезды с шоссе и въезды а него. Черт, я все-таки реально еду автостопом в никуда и, кажется, пока весьма успешно.

Развязка пройдена, обочина достаточно широкая, место где остановиться машине есть, пробую стопить. 15минут прошло - никто не останавливается. "Если никто не останавливается, значит позиция плохая, лучше пройти дальше, быстрее уедешь" - одно из правил автостопа. Метрах в 300 впереди какое-то кафе и заправка, там шансы точно должны быть повыше. Дошел, встал на выезде с заправки на трассу, стоплю.

Очень много легковых машин едут загруженные под завязку людьми и вещами - на море. Когда-то и я так ездил с родителями, сладкие воспоминания из детства. Но сейчас я стою с большим рюкзаком на какой-то заправке под Москвой и в надежде уехать дальше машу рукой и вытянутым вверх большим пальцем. В голову закрадываются мысли о том, как хорошо было в своей зоне комфорта и как стремно стоять здесь, посреди неизвестности и надеяться на волю случая. А это я еще в Московской области и как-бы дома. Что будет дальше - пока не представляю.

Такие разные люди

Алжирец

Спустя минут 5, останавливается грузовая лада ларгус aka "каблучок". За рулем восточного вида парень, приглашает сесть к нему. Ехать по прямой ему километров 15, но все лучше, чем стоять здесь. Всегда симпатизировали люди из ближне-восточного зарубежья. Гораздо отзывчивее и добрее, чем русские. Да, вспыльчивые, эмоциональные, но в большинстве своем все равно очень приятные.

В предположении о происхождении этого парня я ошибся, он оказался Алжирцем. По-русски он говорил достаточно хорошо, хотя некоторые сложности в общении все-таки возникали из-за его словарного запаса. Хотел предложить перейти на английский, но постеснялся, ох уж этот языковой барьер.

Оказалось, что парень в прошлом профессиональный акробат. Работал в Алжире в цирке, в какой-то момент в поисках лучшей жизни переехал в Россию. Когда переехал, столкнулся со сложностями с трудоустройством. Не помню точно в чем они заключались, но было что-то абсурдное вроде "Мы не можем вас взять работать, потому что у вас есть диплом специалиста по цирковому искусству". В итоге работал долгое время тренером по акробатике с детьми, а после полученной травмы стал водителем. В Алжир возвращаться не хочет, говорит в России уровень жизни лучше и даже климат осенью и зимой его не смущает. Имени этого парня я не запомнил, но это было первое действительно интересное знакомство на моем пути.

Гонщик Рома

Спустя минут 20 в пути, я снова на стою на трассе и ловлю машину, в надежде на чудо. Чудо явилось через минут 10 в лице Ромы на черной мазде, который со второй полосы вырулил ко мне на обочину. Говорит, что может докинуть почти до Каширы, но поедет в объезд пункта оплаты по старой дороге, а потом вернется на трассу. Стремно немного, но соглашаюсь.

Рома оказался агрессивным водителем. Мы с ним редко ехали на скорости ниже 140 при разрешенных на старой дороге 90. Всю дорогу у нас было музыкальное сопровождение, которое можно охарактеризовать одной песней - "Дерзкий, как пуля резкий". С Ромой мы мало разговаривали, громкая музыка этому не способствовала. Вырулили обратно на трассу, вышел из машины, Рома уехал, а я, радостный что остался целым и невредимым, стал голосовать дальше.

Дедок

Стою на выезде с небольшой развязки, получается голосовать только на те машины, которые выезжают на трассу. Поток небольшой, пару машин в минуту. Через минут 15 останавливается мне дедушка на старой ржавой пятерке.

Кстати, замечено, что чаще прочих останавливаются машины либо совсем дешевые, либо очень дорогие. Типичный средний класс автостопщиков мало приветствует. Те, кто живут совсем небогато, гораздо более открыты к окружающим. Так и некоторые из тех, кто уже заработал достаточно много денег, стараются делать добрые дела. Средний же класс гораздо более закрыт от окружающих, они все больше концентрируются на ежедневных заботах своего маленького мира и им нет дела до незнакомца с рюкзаком, стоящего на трассе. Ни в коем случае не обобщаю, добрые отзывчивые люди встречаются среди всех слоев населения, но мною была замечена именно такая динамика.

Так вот дедок на пятерке провез меня еще несколько километров, совсем немного. Но, спасибо ему и на этом. Я оказался уже в Тульской области. На часах около 10 утра. Если и дальше буду ехать такими темпами, в Воронеже окажусь к вечеру, пока все идет по плану.

«Женщины не берут автостопщиков»

То, что произошло дальше, разрушило в моей голове стереотип о том, что женщины не берут автостопщиков, опасаясь ограбления, нападения и прочих неприятностей.

К слову, об опасностях автостопа. Автостоп гораздо более опасен для водителя, чем для автостопщика. Водитель практически со 100 процентной вероятностью не будет ехать с мыслями "так, нужно кого-нибудь подобрать и ограбить или убить", а за те пару секунд, что он видит вас на трассе он просто не успевает принять такое решение. Водитель же гораздо больше рискует, подбирая незнакомца с неизвестно какими помыслами стоящего на трассе. Кстати, в этом случае очень помогает большой рюкзак, человек с ним вызывает гораздо меньше плохих подозрений. Скорее он вызывает интерес: "О, а что это турист на трассе делает, давай его подберем, поможем, он нам истории интересные расскажет".

Так вот, меня подобрала Людмила на ниве. "А чего бояться, люди в большинстве своем добрые, да и по человеку сразу видно, есть ли у него злые помыслы, потому и не боюсь подбирать" - ответила она мне на мое удивление тому, что она остановилась. «Люди в большинстве своем добрые и отзывчивые» — это стало моим наиболее значимым открытием за всю поездку.

Людмила рассказала о том, как борется с чиновниками, построившими базу отдыха прямо рядом с деревней и испортившими всю дорогу к ней. Не очень интересно слушать о судах на самом деле, но иногда приходится проявлять интерес к водителю даже когда он не совсем искренний. У человека это больная тема, ему нужно выговориться, он помог мне, подобрав меня на трассе, помогу и я ему, хотя бы тем, что выслушаю.

Где-то на трассе М4 "Дон" в Тульской области
Где-то на трассе М4 "Дон" в Тульской области

Большая удача

Распрощавшись с Людмилой, я снова стою на трассе. Кажется, вхожу во вкус. Беспокойства уже нет, идея автостопа кажется весьма приемлемой и даже интересной. 5 минут голосования и вот я уже в Машине с Евгением. Пару километров и я снова на трассе. Карта показывает, что я уже почти в середине Тульской области, неплохо. Но через минут 7 удача улыбнулась мне по-настоящему.

Останавливается старенький микроавтобус форд транзит, за рулем худощавый приятного вида мужчина лет 40. Соглашается взять меня прямо до Воронежа! Мужчину зовут Михаил, он едет забирать геологов из Волгодонска, а это уже далеко за Воронежем, в Ростовской области. Моя первая дальняя машина, ехали с ним около 4х часов и 400км.

Вид из кабины микроавтобуса Михаила
Вид из кабины микроавтобуса Михаила

Михаил рассказал о том, что по образованию, как и я, программист и изначально работал по специальности, но в какой-то момент решил попробовать поработать водителем и это его затянуло гораздо сильнее. Интересно было об этом слушать, так как в моей голове периодически тоже возникают мысли о том, что работа за рулем мне была бы интереснее работы за компьютером.

За окном сгущаются тучи, на горизонте уже льет ливень, мы сворачиваем с трассы, чтобы объехать пункт оплаты.

-7

Останавливаемся на заправке, пошел в ближайшее кафе набрать воды. Оставлять рюкзак в машине стрёмно - мало ли сядет в машину и уедет без меня. Но, я учусь доверять людям, без доверия это путешествие вообще кажется маловероятным. Воды мне налили, водитель без меня не уехал и вот мы уже снова едем.

Михаил открыл для меня жанр музыки "Кантри". За все 4 часа, которые мы провели вместе, не играло ни одной песни, которая бы мне не понравилась. Мне и раньше симпатизировала подобная музыка, но теперь я знал, что есть целый жанр, который можно слушать кажется бесконечно.

Впервые за путешествие я столкнулся с тем, что спустя пару часов возникла пауза в разговоре. Сначала она показалась мне весьма неловкой, я же здесь чтобы развлекать водителя, он же не просто так меня взял, но потом меня отпустило и я понял что молчать иногда тоже бывает приемлемо.

Подъезжаем к Воронежу, время всего то около 2ух часов дня. За окном уже что-то совсем не солнечная погода, где-то на горизонте молнии сверкают, но над нами пока туч нет. Михаил предлагает ехать с ним дальше, я все больше задумываюсь о том, а нужен ли мне Воронеж.

В конце концов решаю, что все таки хочу увидеть этот город и выхожу на развилке, Михаилу налево - на окружную, а мне прямо - в город.

Как я оказался "Без денег"

Кажется, путешествие автостопом - совсем уж и не плохая затея. Мне за пол дня удалось уехать почти на 500км от Москвы. Впереди меня ждет знакомство с новым городом. Пока в планах - познакомиться с какими-нибудь местными, увидеть город и найти ночлег. Вот уж действительно выход из зоны комфорта.

Прошел немного вперед от развилки дорог, голосую. Минут через 10 уже начал переживать, не разучился ли я и не отвернулась ли от меня удача, но в конце концов подъехал ваз 2112 и подвез меня еще немного ближе к центру города. Я уже не среди деревьев и полей, а между торговыми центрами и панельными домами. Воронеж выглядит довольно большим, на въезде много ТЦ, в самом городе широкие проспекты, много общественного транспорта, люди повсюду. Все равно чувствуется провинция, но далеко не глухая.

Дошел до остановки автобусов. Сначала пробовал стопить машину в надежде, что меня еще немного подвезут в сторону центра, но быстро оставил эту идею. И вот, на этой автобусной остановке, я окончательно решил, что хочу попробовать прожить какое-то время вообще не тратя денег. Да, возможно это не правильно - жить за счет внешнего мира, когда можешь сам себя обеспечить, но мне хотелось экспериментов и на тот момент меня не сильно мучала совесть.

Так вот я "без денег", на окраине Воронежа и мне нужно в центр. Что делать? Войти в автобус и попробовать договориться с кондуктором - нет, эта идея мне не понравилась. Это могло бы прокатить в маленьком городке Сибири, где всего то пару автобусов на город. Но это Воронеж и врятли кондуктор здесь позволит мне проехать без билета под страхом попасться контроллерам.

Было решено попросить денег на проезд у прохожих, таковых тут много, рядом ТЦ. Чеееерт, как же мне было стрёмно. Я минут 15 собирался с мыслями перед тем, как в первый раз подойти к человеку. "Эта женщина выглядит слишком сурово, точно откажет, еще и скажет пару ласковых", "этот мужчина каким-то слишком деловым выглядит, ему не будет дела до меня". Очень много думал о том, как я буду выглядеть в глазах людей. Вроде не слишком страшно одет, выгляжу неплохо, с рюкзаком, похож скорее на путешественника, чем на бездомного алкаша. Но все равно как-то стрёмно опуститься до безденежного состояния. Страха добавляет еще и то, что я заикаюсь, а это дополнительный блок перед контактами с незнакомцами. И ведь я настолько себя убедил в том, что у меня нет денег, что даже не думал о том, что могу залезть в сумку, достать 100р и заплатить за автобус.

В итоге решил просить у молодежи, в их глазах я скорее вызову интерес. Решился, подошел к девушке, примерно лет 25ти, объяснил, что путешествую, первый раз в Воронеже, хочу доехать до центра, а денег нет. То ли у нее не оказалось денег, то ли я был не достаточно убедителен, но первая попытка провалилась, мне отказали.

Еще минут 5 выбирал потенциальных кандидатов и вот вижу пару - парень и девушка, лет 20, выглядят дружелюбно. Решено - подхожу, описываю ситуацию. Они мной заинтересовались, очень приятные оказались, дали аж 100р вместо необходимых на билет 17ти. На радостях оставил им свой телефон со словами "Будете в Москве - звоните, встречу, приючу, город покажу". До сих пор не звонили кстати))

Воронеж

И вот я в автобусе, довольный собой, что смог пересилить себя и выйти из привычных рамок, еду в центр Воронежа. До центра автобус меня не довез, вышел, пошел дальше пешком, тут уже близко. Улицы теперь уже, дома ниже, повсюду какие-то магазины, много киосков на улице, между ними на каждом шагу бабушки что-то продают. Интересный город по первому впечатлению. Такое чувство, что это провинция, которую очень активно захватывает современность.

Кажется, я в центре: площадь, Ленин, сквер, здания, похожие на городскую думу или что-то типа того. Так, дальше по плану - найти местных. Я думал так: "В центре выше шанс найти местных, который гуляют, а не бегут куда-то, они смогут показать мне город, а если повезет - еще и позовут на ночь". Чтобы вы понимали, я человек достаточно интровертный и я никогда в жизни не знакомился на улице с людьми. Но тут у меня окончательно отключилось стеснение, я подумал: "Я в новом городе, тут меня никто не знает, даже если облажаюсь и пошлют куда подальше - пофиг, я никогда больше на увижу этих людей". К тому же выгляжу я конечно колоритно, точно должен вызывать интерес.

Пошел в сквер рядом с площадью искать себе потенциальных жертв. Вот парочка на лавочке целуется. Нет, тут я явно буду лишним. А вот две девушки сидят, решено, иду к ним. "Девчонки, привет, вы местные? Я впервые в Воронеже, что тут у вас интересного посмотреть вообще можно?". С трудом, но о чем-то рассказали. Когда живешь долго в городе, все становится настолько привычным, что уже и не знаешь что может быть интересно приезжему. "А какие у вас планы на ближайшие пару часов? Может мы вместе погуляем, вы мне город покажете?" Ура, согласились, я не безнадежный пикапер))

Девушек зовут Маша и Ульяна, у одной из них сегодня день рождения, по-моему у Маши, учатся в местных ВУЗах. Разговаривали ни о чем и обо всем, уже и не помню. Воронеж оказался очень разнообразным. По началу он мне сильно напоминал Тулу, но по мере приближения к реке он все больше похож на Питер (менее богатый, конечно). К реке спускались по достаточно круто уходящим вниз улицам, последний раз такие видел разве что в Крыму, в городах, которые стоят фактически на скалах. По пути к нам привязалась очень жизнерадостная собака, в итоге прошли с ней больше половину пути. Хорошие впечатления город оставил, хотя и увидел я лишь малую его часть.

Идем мы, значит, по набережной и думаю я, что было бы здорово спросить их о ночлеге. Сами девушки по общению производят такое впечатление, что на ночь к себе не позовут, так как там родители и те точно не поймут. Спросил, может у них есть гостеприимные друзья. Подумали, подумали, да так и не придумали где мне вписаться в Воронеже.

-10

А на улице поднимается жуткий ветер, небо затягивает синими тучами, вот вот пойдет дождь и, если верить прогнозу, не будет ему ни конца ни края. Решаю, что в дождь я вписку здесь точно не найду, время еще не совсем позднее, на улице светло, можно уехать еще на сколько-нибудь на юг и поискать ночлег в каком-нибудь придорожном кафе на трассе. Выходим на остановку, девушки сажают меня на автобус до окраины и я покидаю Воронеж. Но так просто он меня не отпустил.

Мама, забери меня домой

Еду в автобусе на выезд из Воронежа, он должен привезти меня куда-то на окружную дорогу, откуда уже можно попасть на трассу в направлении Ростова. Вспомнил, что ничего не ел с самого утра. Есть еда в рюкзаке, но ее нужно готовить, а горелку сейчас доставать не удобно. Решаю пока с едой еще повременить.

Автобус высаживает меня на остановке, чуть дальше за мной - скоростная трасса, окружная Воронежа, мне нужно как раз на нее. На улице уже во всю поливает дождь, но ветер вроде успокоился. Достаю дождевик. Аааааа, как же долго я с ним мучался, чтобы накинуть его на рюкзак. Ветер упорно его сносит и он наполовину накрывает меня, но никак не рюкзак. Спустя минут 10, удалось. Пережидать дождь смысла нет - пошел на трассу.

Иду по мокрому шоссе, перелажу через ограждение, по мокрой траве и склону забираюсь на мост, где проходит окружная и иду дальше по ней в поисках места где лучше стопить машину. Дождевик закрывает тело, но не ноги. Кроссовки начинают промокать. Чем дальше иду по трассе, тем больше в голову закрадываются мысли, что иду я куда-то не туда, окружающий ландшафт напоминает скорее пром-зону, чем окружное шоссе. Зашел под дерево, достал телефон, проверяю где я. Ну вот, точно, я уже совсем не на окружной, а ушел обратно в город. С помощью карты и таксистов выяснил, что та остановка, где я вышел из Автобуса, находится уже на нужной мне трассе на Ростов, нужно возвращаться.

-11

Такое ощущение, что дождевик начинает промокать, ноги уже промокли. Вернулся на трассу. На остановке ловить смысла нет, дальше везде отбойник у края дороги, остановиться машинам негде, а еще дальше - развязка и все кто едет по крайней полосе - уходят с трассы. Пошел дальше по трассе, за отбойником, по траве, так мокрее, но безопаснее.

Скрылся на время под козырьком какого-то закрытого придорожного магазина, передохнуть, собраться с мыслями. Снял дождевик, рюкзак. В мыслях только: "Мама, забери меня домой". На улице серость, ливень поливает, машину стопить негде, да и кто заметит меня в такой ливень, тут водителю дорогу бы разглядеть. Пришла в голову мысль поставить палатку прямо тут, на крыльце под козырьком, но быстро ее отмел. Не безопасно, слишком на виду, да и в городской черте, мало ли кто придет в гости ночью. Нужно идти дальше. Еще 10 минут мучений с дождевиком и вот я снова иду по трассе из Воронежа.

-12

Такие добрые люди

Прошел развязку, нашел место, где нет отбойника и есть место где остановиться машине. Дождь прекратился, повышаются шансы, что меня заметят на трассе. Спустя 20мин останавливается лада ларгус. За рулем не очень приветливого вида мужчина лет 60ти, говорит что может взять. В такой ситуации с кем и сколько ехать выбирать не приходится, нужно просто уехать отсюда. За пределами города всегда легче поймать машину. Дождевик сворачиваю, кидаю с рюкзаком в багажник и ура, я в тепле. Мужчина, по началу показавшийся очень неприветливым, оказался очень интересным собеседником и добрым дядькой. Едет он домой, в город Богучар. А это еще 230км от Воронежа по трассе на юг. Огромная удача, столько проехать за первый же день. Ехали мы с ним долго, делали большой крюк, объезжая пробку на трассе. Василий Иванович (так звали водителя) рассказал мне о том, как на воронежской земле строили флот Петра Первого, о том, как по молодости ходил в походы по берегу дона, о том, как в том году совершил восхождение на гору Фишт. Говорит, что часто подбирает автостопщиков, с ними интереснее ехать. Сказал, что совсем я не похож на типипчного автостопщика, хипаря-бродягу, больно вид цивилизованный, снаряжение видно, что новое.

-13

Время близится к 9ти вечера. Глаза уже закрываются, но спать рядом с водителем нельзя ни в коем случае. Состояние крайне паршивое, голод сильно сказывается. Думаю о том, что нужно будет найти на трассе стоянку дальнобойщиков, там точно есть кафе, можно недорого взять тарелку борща и попроситься переночевать где-нибудь на полу в спальнике. Всяко лучше, чем на улице под дождем. Дождь, кстати, периодически заканчивался и даже небо прояснялось, но под Богучаром он все еще шел. Если не разрешат переночевать в кафе, ставить палатку неизвестно где одному в темноте в дождь - совсем так себе.

И тут случается нечто, ранее мной невообразимое. Василий Иванович зовет меня ночевать к себе домой. Ломаться нет ни сил, ни желания, соглашаюсь. Приезжаем в Богучар, время около 10 вечера. У Василия Ивановича свой дом, нас встречает его жена. Без каких-либо возмущений, что муж привез незнакомца в дом, сразу приглашает нас за стол. А там борщ, пирожки. Как же я радовался первой еде после завтрака. Мне даже удалось сходить в душ, совсем домашние условия. Постелили мне в отдельной комнате. И не важно, что на полу, главное - сухо. Лежу в спальнике, поражаюсь насколько бескорыстными, доверчивыми и гостеприимными могут быть люди. Радуюсь, что такие есть.

-14

Очень длинный день подходит к концу. Не верится, что еще сегодня утром я выезжал на электричке из Москвы, очень много событий и эмоций. Завтра вставать в 6 утра, Василий Иванович обещал вывезти на трассу по пути на работу. Пора спать.