Найти в Дзене
Океан книг

Как учиться у иностранцев и чему в бизнесе. Часть 2

К сожалению, многие руководители иностранных компаний не всегда направляют в Россию менеджеров, которые могут действительно следовать этому простому правилу «Мысли глобально, действуй локально». Порой квалификация иностранных руководителей и менеджеров не соответствует тем задачам, которые им предстоит решать в нашей стране. Управленческие и организационные ошибки часто они приписывают своим российским подчиненным и не готовы познавать и учиться реалиям российской действительности. В действительности успешны те иностранные компании, где работает слаженная команда из российских и иностранных менеджеров: иностранные руководители прислушиваются к мнению российских коллег, а местные менеджеры готовы перенимать ценный управленческий опыт своих иностранных руководителей, и прежде всего – в области построения качественных отношений с клиентами компании и ее партнерами. Такая взаимодополняемость и сотрудничество в области обмена знаниями и навыками приносит самые положительные результаты. Дополнительные стажировки российских менеджеров в головном офисе иностранных компаний дают им возможность более четко понимать тактику ведения бизнеса и психологию ведения бизнеса своими иностранными коллегами.

Think Global - Act Local
Think Global - Act Local

В основе любого успешного бизнеса, на мой взгляд, лежат 3 основных фактора: 1. качественный продукт; 2. профессиональный коллектив; 3. сотрудничество как внутри коллектива, так и вне: с партнерами, клиентами и другими субъектами во внешней среде. Эти факторы являются основополагающими для ведения успешного бизнеса и лежат в основе стратегий всех прибыльных компаний. Каркасом же самого построения любой бизнес-модели и ее успешного развития является сотрудничество. Поэтому, прежде всего, необходимо менеджерам различных, порой противоположных, бизнес-культур понимать различия друг друга, делая акцент все же на моментах, которых объединяют их. В этом отношении так важен лозунг «Мысли глобально – действуй локально». Все передовые компании и их бизнес-модели работают, используя простой лозунг, который был открыт отнюдь не бизнесменом. Многие иностранные компании и корпорации очень оптимистичны в своих бизнес-прогнозах на деятельность в России. Перед открытием своего бизнеса многие руководители компаний делают очень впечатляющие прогнозы на развитие своей компании в России. Заманчиво бывает слушать о будущем развитии их бизнеса в России. Открытие десятка офисов в регионах, завоевания ниш и т.п. Многие из них, видимо, просто накладывают свою матрицу на российскую действительность, не понимая и не осознавая до конца, что на 1/6 территории Земли могут не действовать те законы маркетинга, которые им преподавали в учебных заведениях. Можно вспомнить многочисленные, а не единичные примеры ошибок из разных сфер бизнеса: от банковской деятельности до сферы услуг. Примеры иностранных банков, которые остановили свою операционную деятельность, свернули грандиозные планы по развитию, могут не уложиться на пальцах одной руки. А сколько денег было потрачено на «грандиозные планы»…