Приветствую на канале!
Не автопоездками едиными...)
Давно у меня была идея написать о ЖД вокзалах Москвы, и вот выдались свободные полдня, я и обошла их пешком, дабы фото были авторскими)
Всего сейчас в столице
9 действующих железнодорожных вокзалов:
На карте видно 7, но вы же знаете, что возле Ленинградского вокзала прячутся еще два: площадь трёх вокзалов - вполне себе говорящее название :-)
Про каждый я напишу лишь краткие сведения, иначе заметка будет огромной, а у нас просто обзор.
Итак, отправляемся!
Курский вокзал
Начать решила с него, ибо это мой "родной" вокзал Горьковского направления, сюда приходят электрички из Балашихи. В народе так называемый "Курок" был открыт в 1861 году, и сейчас является одним из лидеров по пассажиропотоку - ежемесячно здесь катается более 6,5 млн людей!
Внешне вокзал не сильно привлекателен, зато напротив него находится ТЦ "Атриум" с расписными стенами.
Дальше я решаю двигаться по карте против часовой стрелки, и иду на площадь трех вокзалов.
Первый из них на моем пути
Казанский вокзал
Был открыт примерно в то же время, что и Курский - в 1864 году.
Правда, современное красивейшее здание вокзала было построено спустя несколько десятилетий. Полюбуйтесь на него:
По статистике, 48 млн пассажиров в год проходит через эти стены.
Ярославский вокзал
В 1862 году было открыто первое здание вокзала, и тогда он назывался Троицкий.
Ярославский вокзал занимает первое место по объему пассажиропотока в стране.
Последним на площади трех вокзалов я запечатлела
Ленинградский вокзал
Он был открыт первым из этих трех, да и в целом, первым в Москве - в 1849 году.
Фасады выполнены в классическом стиле, с колоннами.
Вообще, все три вокзала на площади настолько разные, что перепутать их сложно при всем желании :-)
Решаю и дальше идти пешком, кажется, что это даже быстрее, чем искать транспорт. И следующий на моем маршруте
Рижский вокзал
Открыт в 1901 году, и успел сменить несколько названий. Был Виндавский, Балтийский и Ржевский.
Здание вокзала тоже очень красивое, а вот пассажиропоток здесь поменьше, чем в предыдущих - около 300 тысяч человек в месяц.
Запас моей энергии идет к концу, но все вокзалы - значит, все вокзалы :-))
И впереди
Савёловский вокзал
Открыт на год позже Рижского - в 1902 году.
Изначально он был одноэтажным и назывался Бутырским, но время изменило его облик и название.
После по курсу
Белорусский вокзал,
его открыли в 1870 году. Как и многие другие, он был несколько раз пореименован. Смоленский, Брестский, Александровский, Белорусско-Балтийский - вот его прежние названия.
Пассажиропоток составляет 3,6 млн человек в месяц - прилично так!
С Белорусского вокзала уходит экспресс в аэропорт Шереметьево.
После Белорусского вокзала я захожу выпить кофе, и немного посидеть (давно не ходила так много пешком). К тому же на улице пасмурно и морозно.
И тут я понимаю, что времени у меня уже почти нет, а еще осталось два вокзала. Пришлось взять каршеринг, и бегло осмотреть
Киевский вокзал,
который был открыт в 1899 году. Прежде он носил название Брянский.
Пассажиропоток около 3,7 млн человек в месяц.
С Киевского вокзала уходит экспресс в аэропорт Внуково.
И Павелецкий вокзал
стал завершающим в моей "экскурсии".
Он был открыт в 1900 году, и прежде носил название Москва-Пассажирская.
Пассажиропоток составляет почти 2 млн человек в месяц. В честь этого вокзала в Саратове и Астрахани есть одноименные улицы.
С Павелецкого вокзала отправляется экспресс в аэропорт Домодедово.
Такая вот беглая получилась прогулка :-)
И небольшое видео:
Всем добра! 🤗